[room] программирование и математика

Сб Ноя 26 17:21:35 MSK 2005

On Sat, Nov 26, 2005 at 02:50:28PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> А это нормально, как мне кажется.  Я Кнута тоже почитал сильно
MS> чуточку (уже в университете, спасибо научному), проникся, но уже
MS> тогда понял, наверное, что грамотных инженеров (программистов,
MS> в частности) вокруг хватает, вот только это ещё не всё.

Это нормально если ты не программист, и не считаешь верхом своей карьеры
быть супер-пупер программистом.

Меня мой уровень знаний устраивает только потому, что дальше я буду
заниматься больше менеджментом, это больше моя стихия. Несмотря на 15 лет
проведённых круглосуточно за монитором.

Иначе я считал бы себя ламером.

MS> Как хорошо, что я не программист (по твоим меркам) :).
MS> Таненбаума читать не хочу вообще, как и других подобных
MS> упёртых скандалистов.  Хоть о семидесяти семи пядях.

Миша, пожалуйста, читай в моих словах то что я пишу, а не то что тебя
цепляет. Я сказал _на уровне_, _хотя бы_ таненбаумовской книжки, как
легкодоступной и относительно сжатой.

Это знание грамотному программисту ценно.

MS> Ещё помогает уметь абстрагироваться от необходимости решения
MS> _всей_ задачи и перегрузить часть на более адекватных ей других
MS> или вообще найти уже существующее решение.

Это правильный подход для менеджера. Человека принимающего решения и
организующего работу, а не пишущего код. Ещё есть архитектор, который
должен продумать систему и разбить на компоненты. А ещё есть программер,
задача которого хорошо написать свой компонент.

MS> PS: я это к чему.  У самого /некоторые/ склонности к математике,
MS> местами наследственные, есть.  И дипломы всякие по этой части --
MS> тоже.  Ровно потому и считаю, что некоторое право говорить, что
MS> глубокая заточка дискреткой et al _программисту_ -- действительно
MS> необязательна.  Помогает, порой сильно, но программистов-теоретиков
MS> ещё не встречал, в отличие от математиков, физиков да химиков.
MS> (те, кто пишут книжки -- или при этом практики, или, наверное,
MS> "кто не умеет -- учит"?..)

Глубокая заточка -- не нужна. Стиль мышления нужен, и большой объём знаний
(по крайней мере больший чем имеется у меня) -- нужен.

Иначе, если быть честным перед собой, я начинаю смотреть в собственный код
и думать "каким кретином надо быть, чтобы такую мерзость накодить, и что
при этом надо было пить?".

Когда я вижу что пишу бредятину я пытаюсь понять почему оно бредятина.
Пусть и работает, и деньги приносит.