[room] (не)послушание

Ср Ноя 16 19:08:35 MSK 2005

On Wed, Nov 16, 2005 at 03:19:39PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Бывает хуже -- бабушка была очень авторитетным (и достаточно
MS> авторитарным) человеком, ну а я и в первом классе решительно
MS> на всё имел своё мнениё.
MS> Итог противостояния "хочу почитать" и "девять часов" -- чтение
MS> под одеялом с фонариком и посаженные в том же первом классе
MS> глаза.

У меня было аналогично в 4 года. Родители оказались умными, посему просто
отстали.

Кстати я считаю что ребёнок может ложиться спать когда захочет -- хоть в 5
утра. При условиях:

1. он не мешает никому спать;
2. он вовремя проснётся поутру;

Проверно экспериментально -- как только от ребёнка, с которым вечные
проблемы уложить спать, снимаются все ограничения по времени -- ребёнок
начинает ложиться рано. Причём даже приглашение посмотреть какой-нибудь
фильмец в пол-двенадцатого вместе со старшими жёстко отвергается (я
собираюсь лечь в 12).

Основная идея -- наказания нет? Нет. Желания противодействовать наказанию
и действовать "из принципа", получается, тоже нет. А невысыпаться, оно
неуютно.

Правда первый месяц после снятия запрета по квартире ходило
вечно-сонное-приведение-с-мрачным-лицом.

MS> Сейчас вот понимаю, что *объяснить* это было нельзя, это надо
MS> было запомнить... (уже попытавшись порядком лет позже объяснить
MS> сестрёнке; а теперь и она, похоже, поняла, да тоже поздно)

Что объяснить? Что читать в 21 уже нельзя? Или что читать надо сидя, в
удобной позе, да с нормальным светом?

Второе объяснить гораздо проще чем первое. И гораздо важнее.