[room] патри... матри... разница?

Ср Ноя 9 19:20:00 MSK 2005

On Tue, Nov 08, 2005 at 08:23:38PM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Свобода -- не в выборе телеканалов и марок сигарет.
MS> И даже не в том, придёт ли дядя с погонами после
MS> неосторожного анекдота в школе.
MS> Думаю, свобода -- это именно состояние человека, когда он
MS> понимает свой выбор, делает его (лёгкий, трудный) сознательно
MS> и по своей воле.  А не потому, что вообще и так можно и ничего
MS> за это не будет.

Да.

И поэтому свободным человек может стать только если у него нет слишком
большого количества внешних ограничителей.

Когда он с детства привыкает к тому, что за каждым его действием последует
результат. Не папа с мамой по голове дадут, или учительница двойку
поставит, а именно ОН получит СВОЙ результат.

Тогда и думать будут о последствиях своих действий.

И только в таких условиях могут в массовом порядке воспитываться свободные
люди.

MS> Преданность с возможностью послать -- липа.  И дешёвая отмазка
MS> от своей никчемности с фигой в кармане.

Гм. Ты понимаешь разницу между "возможностью" (в смысле вокруг никто не
настучит по голове) и "возможностью" (в смысле я сам себе могу это
позволить)?

MS> Возвращаясь к неграм -- так если проблема есть, она (в отличие
MS> от того же рака или СПИДа) сама по себе не столь очевидна, но
MS> оглашение проблемы приводит к "нарушению прав" -- толерантность
MS> или гласность?  Чья свобода свободнее?

А это и есть проблема нынешнего общества.

Право сказать должно быть у каждого. Другое дело, что есть ещё право не
слушать.