[room] и ещё о перфекционизме

Ср Дек 21 10:58:02 MSK 2005

On Wed, Dec 21, 2005 at 12:22:00AM +0200, Michael Shigorin wrote:

MS> Но на пути к светлому будущему Джобс с самого начала совершил
MS> критическую маркетинговую ошибку, в результате которой плод
MS> Apple и усох до нынешних размеров. Ошибка была следствием
MS> фундаментальной черты характера Джобса -- стремления к
MS> совершенству, доходящего до того, что французы называют
MS> perfectionnisme (то же самое, только сверх всякой меры).

Буду спорить с пеной у рта. Этот перфекционизм единственное, благодаря
чему сейчас яблоки не засохли совсем.

Глюка у них совсем другая была -- обыкновенная гордыня: "мы сделали самый
крутой компьютер, поэтому вы купите его за огромные деньги, а всё
остальное компьютерами не считается". А Microsoft им доказал что
функционал/цена гораздо важнее чем функционал * качество.

Из той же серии тот факт, что сейчас часто в hardware@ слышатся советы
покупать ноутбуки IBM, при том что мало кто из подписчиков имеет такие
доходы, что разница между в цене между IBM и каким-нибудь самсунгом для
них не критична. Но советуют. И покупают. Потому что лучшие они. Просто
безусловные лидеры.

Вообще позиция безусловного лидера на рынке очень удобная и выгодна
позиция -- позволяет практически не тратиться на рекламу и при этом
завышать цены. Но если завышение слишком большое (см. Cisco) появляется
какой-нибудь D-Link, который делает откровенное [censored], но которое
большинство пользователей устраивает. А потом начинает потихоньку повышать
качество, вытесняя своего противника.

Так что перфекционизм рулит, если за него не приходится потребителю
переплачивать в раз.

А ещё Apple проиграла из-за того что не сделала открытую архитектуру --
она сама по себе мощнейший рекламный потенциал имела. Поэтому PC несмотря
на то, что им до маков в те времена было как до луны пешком оказались
безусловными лидерами. И выиграла войну с Apple не мелкософт, а IBM.