[room] о судьбах мира

Aleksey Korotkov =?iso-8859-1?q?ziga_=CE=C1_udm=2Enet?=
Ср Авг 31 08:53:34 MSD 2005

On Mon, 29 Aug 2005 11:13:52 +0400
Afanasov Dmitry wrote:

AD> на мой взгляд наука отличается не только набором знаний, но
AD> и методом их получения.

Да.

AD> один из самых основных методов не
AD> только получить обобщающую теорию, но и вывести из неё
AD> результат.

Это не метод.

AD> греки не создавали науку

Не верно совершенно.

AD> боится пустоты, холодильник аристотель вывести не смог.

Что это?! Какой холодильник?!

AD> до эпохи ворождения науки как таковой не было.

Вы не правы.

Всё, что я выше называл -- это всё создали именно греки. Более
того, в эту самую эпоху Возрождения (и позднее!) далеко не всё
было понято созданное ими правильно. Например, то, что система
Птолемея -- _не более, чем математическая модель_, сам он
отлично понимал, а вот католическая церковь и учёные даже 17 в.
принимали за реальное явление (из-за чего гелиоцентрическую
систему пришлось долго отстаивать).

Вы книжки какие почитайте по истории науки -- по математике и
естествознанию, прежде всего (мне это ближе, чем другое,
поскольку я по истории математики несколько лет лекции студентам
читал) -- Мориса Клайна, например (там есть недочёты, но в целом
книги хорошие), Ван дер Вардена, Стройка (несколько устарела).

Д. Я. Стройк. Краткий очерк истории математики. М.: Наука, 1978.
А. Даан-Дальмедико, Ж. Пейффер. Пути и лабиринты. Очерки по
истории математики. М.: Мир, 1986.
М. Клайн. Математика. Утрата определенности. М.: Мир, 1984.
М. Клайн. Математика. Поиск истины. М.: Мир, 1988.

--
С уважением,
Алексей Коротков

mailto:ziga на uni.udm.ru