[room] Интернет-кафе на Линуксе?

Вт Авг 30 21:15:32 MSD 2005

On Tue, Aug 30, 2005 at 01:44:59AM +0400, Fiodor Sorex wrote:
> Один их этих компов будет серваком и файрволом.

Слишком много, потянет что-то года на три старше. :)

> Есть какая-либо информация по реальному функционированию кафе
> именно на Линуксе?

Да.

> Нашел, что когда-то некий http://www.victorclub.ru/
> открывал такое кафе на линуксе, есть отзывы?

Можете пообщаться с eostapets@, он не то что кафе, игроклубы
перетаскивал на линукс.

> Управление кафе: gcafe  (старый), Cybercafe Organizer (тоже
> староват), Club Manager (вообще накрылся), openkiosk
> (http://openkiosk.sourceforge.net/) - похоже то, что нужно.
> Предложения? Отзывы об этих программах?

У него своё было.

> Собственно услуги:
> 1) Серфинг (Firefox, Mozilla, Konqueror. Opera??)

Opera без вопросов "+", а не "??" -- любителей много, перенос
опыта -- щтука хорошая.

Из FF/Moz -- FF, поскольку "о нём слышали", а дублить плохо.

> 2) Почта через веб
> 3) Чаты, аськи, прочее (sim, gaim)

sim падает у народа порой... надо будет подбирать, консультируясь
с текущим майнтейнером.

> 4) Печать, читка документов (OpenOffice.org, Koffice)

Скорее первое.  Не надо разводить лишний зоопарк.

> 5) Запись CD/DVD дисков (k3b)
> 6) Запись на флешку, на дискету, на ZIP (вообще актуально ещё?)

Вряд ли.  Iomega -- лохи. (как пользователь ZIP говорю)

> Какие нужные (технические) услуги я забыл? С чем может быть проблема?

Проблема -- с привыканием, "некого спросить".

Из потенциально-плюсов -- "профиль постоянного клиента".

> Плюсы Интернет-кафе на Linux:
> 1) Малая цена (!) дистрибутива, обслуживание не беру

Обслуживание в инет-кафе как раз недешёвое на винде, оно ж всё
тормозит или разваливается от простуды недели.

> 3) Отсутствие вирусов и прочее

Про скрипт-киддисов не забываем, тем не менее.

> Боже, перечитал эти 5 пунктов -  да они перекрывают любые
> недостатки (если они есть вообще), винда отдыхает.

Hint: привычки.

> Тем не менее, Минусы:
> 1) Кому-то может показаться неудобным отсутствие якобы "привычных"
> виндовых программ. Решается грамотным консультированием.

Оно чего-то стоит и люди, которые будут консультировать --
_будут_ быстро уходить.  С другой стороны, если это предвидеть,
то может получиться заодно неплохая кузница кадров.

По крайней мере толковые ребята, с которыми столкнулся там, куда
друг позвал на помощь, когда у нас тут в 2002 их бомбили --
работают сейчас по саавсем другим местам, один вон -- не
последним инженером в процессинговом центре :-)

> Буду рад любым комментариям, дополнениям, мнениям. Можно в личную почту.

Это не надо в личную почту.  И вообще лучше в community на .

Есть также http://lists.osdn.org.ua/wws/info/games, где народ по
теме когда-то тоже был (с тех пор не раз чистились отлупливающие
адреса, вполне возможно, что сейчас это скорее именно games@).