[room] Как принимать на работу?

Dmitry Derjavin =?iso-8859-1?q?dd_=CE=C1_farpost=2Ecom?=
Вт Авг 30 16:57:51 MSD 2005

On Tue, Aug 30 2005 at 21:02, Беляев В. Н. wrote:

> Кто как принимает на работу (принимал/может предложить как
> принимать) сотрудников?

Для начала я бы посоветовал почитать Паундстоуна "Как сдвинуть гору
Фудзи". Есть в русском переводе: http://www.alpina.ru/book/157/

Книжка очень раздута, автор постоянно повторяется, но почитать её всё
равно имеет смысл. Даже не только ради логических задач.

Основная идея, которую, на мой взгляд, стоит оттуда взять, в том, что
очень сложно преодолеть первое субъективное впечатление о кандидате.

Ещё, думаю, что обязательно (чувствуете разницу? :)) нужно почитать
"Искусство проведения интервью" Джоэла Спольски:
http://russian.joelonsoftware.com/Articles/Interviewing.html

Если есть возможность, лучше оригинал. Ссылка там есть. Просто человек
очень приятно пишет. Оригинал называется "The Guerrilla Guide to
Interviewing". :)

Текст, в отличие от Паундстоуна, очень концентрированный. Практически
всё по делу и применимо на практике. Вполне можно брать за основу для
собственной методики. Или использовать как есть.

> Собеседование, проверочные задания...?

Мы обычно отсеиваем часть кандидатур на стадии резюме. Причём, в силу
некоторой специфики, о которой ниже, относительно небольшую часть.

Затем руководитель отдела и training manager (в силу той же специфики)
проводят предварительное собеседование, на котором отбираются
профессионально пригодные с нашей точки зрения кандидаты.

После этого HR manager проводит ещё одно собеседование, на котором
принимает окончательное решение.

> Отдел информационных технологий, вакансии:
> - сисадмин

[...]

> ... какие еще могут быть вакансии?

А специфика у нас такая. Так как нам нужны специалисты с совершенно
определённым, и при этом достаточно широким набором знаний, найти
"готового" для нашей работы человека довольно сложно. Поэтому мы учим,
например, админов сами. У нас есть служба технической поддержки, где
"стажируются" молодые специалисты. То есть, они там полноценно
работают, но уровень решаемых задач и ответственности гораздо ниже,
чем у "взрослого" админа.

Проработав некоторое время в техподдержке, они приобретают необходимые
знания и опыт. После этого уже начинают работать в качестве
самостоятельных админов. Или менеджеров. У нас же.

Таким образом, мы берём со стороны только молодых специалистов, от
которых в первую очередь требуется желание и умение учиться, и желание
работать и расти в данной области. Поэтому и вопросы на собеседовании
обсуждаются довольно специфические. Вот так.

Если интересно, могу более подробно рассказать про интервью, но,
видимо, особого смысла нет, так как оно довольно сильно "заточено" под
собственную систему подготовки персонала.

--
~dd