[room] вы все, мальчики- =?KOI8-R?Q?=D0=D2=CF=C7=D2=C1=CD=CD=C9=D3=D4=D9, __=C4=D5=CD=C1=C5=D4=C5, _?= что что-то значите?

Vasya Makarov =?iso-8859-1?q?drmoriarty_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Пт Авг 26 10:09:07 MSD 2005

Денис Смирнов пишет:

> Ага. То есть если тебя, не дай бог, в подвортне по голове топориком, то
> это значит что ты нежизнеспособен, да?

Я тут уже Михаилу Шигорину на этот вопрос отвечал.
Vasya Makarov пишет:

 > Одно дело 1 человек, другое дело 150 000 000 человек. На всех не
 > нападёшь сзади с трубой и не скажешь "демократия или жизнь!"
Государство
 > - это мы все. И если государство кончилось, значит в этом
принимали
 > участие (пассивно тоже считается) все.

А если подробней, то государству приходится действовать в более
агрессивной среде, чем одному индивидууму. В этом и есть цель
создания государства - защита своих граждан (вспомните, каждое
государство (не народ) начиналось с армии). И если государство
не может защитить не только своих граждан, но и сомое себя, то
такое государство заканчивается.
К государсту невозможно подкрасться с топором или с дубиной.
Даже если предположить максимальное по силе воздействие
(камикадзе с ядерной бомбой в столице), то государство уцелеет,
если система адекватно реагирует на экстремальные ситуации. Тут
уже упоминалась трусость кэгэбэшников при аварии в Чернобыле. На
лицо неадекватная реакция *системы*. При революции 17 (началось
всё заметно раньше, как минимум с русско-японской), также налицо
неумение системы решать экстремальные задачи. Государство
крепко, когда имеет поддержку своего народа. А без поддержки
(когда большинству пофик) никакая государственная система не
жизнеспособна.
--
Regards,
Vasya