[room] совет нужен

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Пт Авг 26 00:31:48 MSD 2005

Genix пишет:
> Приветствую!
>
> Подскажите пожалуйста, как лучше реализовать следующую схему:
>
> Имеется центральный сервер СУБД и несколько филиальских.
> В каждом филиале запущено несколько программ, работающих с базой данных.
> Хочется добиться такого, чтобы при потере соединения, филиальские
> программы продолжали работать с базой, а при появлении база
> синхронизировалась с основной.

Много ли филиальских программ? нужна ли им промежуточная база, или проще
каждую переводить в offline-режим, как почтовый киент ?

> Работа в основном ведется по введению/созданию документов (т.е. insert'ы
> в какую-то таблицу и может чтение из каких-то справочных таблиц).

Справочные таблицы кэшируются-реплицируются на филиальный сервер, оттуда
на клиентов и хранятся у них на винте в DBF.
insert'ы оормляются как e-mail, и могут сидеть  Исходящих сколько
угодно, пока сеть не появится. Еще лучше - оформлять их как nws
(форумный NNTP-протокол - вот вам и способ доступа к БД. В том же
ibexpert.com на базе писем с доп. заголовками сделан встроенный в прогу
багтрэкер - похожа его модель на то, что нужно? )

Я правда не верю, что этим действительно ограничивается работа
программы, просто описать в двух строках ее вряд ли возможно :-)

> Можно ли сделать это средствами СУБД? Или есть уже готовые решения?
> Что посоветуете, куда смотреть?

в конфе по файрберду на ibase.ru года два назад было перечисленно три
схенмы репликации (одна из них встроенна в ibexpert.com) и резюмированно
что выбор и допилка сильно зависят от задачи.

Простой такой вопрос - что делать у идентификаторами записей в таблицах? :-)

Спроси, м.б. у кого в архивах ты втека найдется