[room] ICQ -> Jabber

Arioch =?iso-8859-1?q?the=5FArioch_=CE=C1_nm=2Eru?=
Пт Авг 26 00:22:17 MSD 2005

Andrey Rahmatullin пишет:

> А именно судьбу протокола Jabber.
> Останется ли он "одним из многих", распространенным лишь среди всяких
> линуксоидов и прочих узкоспециализированных людей?

напр. в Google Summer Of Code был грант на XMPP-интерфейс к LiveJournal

В общем зависит от поддержки и раскрутки.

Ну и тут обсуждались проблемы XMPP как протокола с точки зрения
домажнего пользователя.

> Стоит ли надеяться, что от аськи откажутся люди, которые, грубо говоря,
> даже баннер в официальном клиенте не убирают, не говоря уж о том, чтобы
> поставить миранду?

И наоборот, если бы на OEMные компы в составе того же альтлинукса
ставился jabber-клиент в котором оставалось нажать пару кнопок и
закончить регистрацию - то эти люди стали бы ставить аську?

IMHO в массовом порядке сгонять аську не получится.
А новичков собирать - возможно.

> Также интересно, как повлияет на проблему вчерашнее введение
> Jabber-сервера на Google и выпуск ими своего клиента.

ссылки можно? интерено, что у них за сервер.
Пока видел только "а мы тут попробовали прозондировать - и обнаружили XMPP"

> читало). Сегодня один знакомый программер, человек умный, сказал, что
> клиент ему очень понравился. На вопрос, какие клиенты он видел до этого,
> он ответил "Миранда - совсем не понравилось". Я дал ему сцылку на сегодня
> вышедший psi 0.10-test1, посмотрим.

помню под виндами у меня прижился jajc, psi какой-то не прижился.
Хотел скачать в исходниках Exodus - но дома почти уде не запускаю винды
(посл. капля была почти не работающий винмодем в деревне) :-)

Если гугл сделаетудобный и необрезанный клиент - слава богу!