[room] о судьбах мира

Чт Авг 25 17:24:40 MSD 2005

On Wed, Aug 24, 2005 at 11:46:03AM +0400, Afanasov Dmitry wrote:
> а ведь без этого сейчас действительно никуда.

Ну почему.  И что характерно -- те, кому это тоже уже
в печёнках, ценят больше людей, которые уважают _человека_
как такового, а не продают себя.

> поэтому я не расписываюсь. я рассуждаю :)

Так я ж и говорю -- вот если
-- значит, наверное уже не получается _совсем_ обобщить,
правильно? :)

> тоже самое - если жить ради других, то зачем приносить пользу
> другим? тут цепочка расширяется, но всё равно круг остаётся.

Это если цепочка в одной плоскости (материализм, ну и невнятно
объяснённые ощущения и мотивы личности).  Круг-то разрывается
в другой плоскости, если предположить, что человек не затем
живёт, чтобы пожрать, погадить, расплодиться и сдохнуть.
Правда, желающие именно что вышеописанного (кроме последней
части) не любят размышлять, почему же всё-таки так непреложен
закон смерти как часть закона жизни.

А именно там -- и ответ.  Если предположить, что и всё плохое,
что мы делаем -- идёт в сислог, и всё хорошее -- в закрома.

> опять замкнутый круг. чем быстрей бежишь, тем быстрее надо. почему?
> ты говорил, что жизнь ценна. а что будет при регрессе? мы же пложимся,
> постоянно едим. хватит ли земли и её ресурсов при старых методах её
> обработки, чтобы прокормить всех? зватит ли энергии, чтобы согреться?

Ну вот так и рождаются "биореакторы".  В них ещё и посылают,
кстати.  Пользы ради, или красного словца.

> а ведь даже при более эффективных методах обработки ремурсы
> заканчиваются.  значит нажны новые - та же холодная
> термоядерная реакция. значит в будущем, чтоб вдруг милииарды
> людей не померли с голодухи  нужна новая технология.

Которой эти миллиарды -- заложники.  Что характерно, всех
катаклизмов не предусмотришь.

> а технологии ведь вдруг не приходят. их придумывают постепенно,
> как сказал ньютон - "стоя на плечах гагинтов". на что требуется
> время, которое у нас из-за тех же ресурсов ограничено.

Время у нас ограничено не из-за ресурсов, а по закону.
Мы с Антоном с полгода назад слегка разошлись в мнениях
по поводу того, получится ли вернуть к жизни умершего
за много бабла и времени... это разновидность задачи.
Что характерно, нерешённой. (не, с немками и американками,
которые в свои 50--60 вышлядят на 30--40, знаком, не то)

> замкнутый круг, в который мы уже вошли, и не можем остановится.

Да нет, разорван он.  Две тыщи лет как, если предположения мои
правильные.

> мудрость это больше чувство

А мне кажется, что наоборот -- бесстрастность.  Не пофигизм,
но не-бросание-на-всё-со-страстью.

> ум - это больше сталь

Мне, опять же, получается отделить "чувство", "ум" и "мудрость".
В ортогональные вещи.

> нет. погресс не есть хорошо. но регресс тоже. как быть? стоять
> по середине ведь тоже не получится.

Можно подпрыгивать :) (когда-то сформулировалось -- "если нет
выхода, посмотри наверх" -- где-то как про жизненную ситуацию
навроде комнаты без окон, без дверей)