[room] о судьбах мира

Вт Авг 23 15:23:04 MSD 2005

On Tue, Aug 23, 2005 at 12:25:27PM +0400, Afanasov Dmitry wrote:
> так, похоже скоро опять разойдёмся в определении терминов :)

Да ну. :)

> а что такое "мудрый"?

Есть мнение, что -- живущий для других.  В отличие от умного,
который характерно живёт для себя.

Ум и мудрость могут сочетаться, но не подразумевают друг друга.

> мне всегда казалось, что мудрость приходит с опытом.  а какой
> опыт в разработке нового?

Как какой -- творческий.

> тем более этот мужик был прав, как и все мудрецы. только советы
> мудрецов почему-то полезны только самим мудрецам, для
> разарботки рецепта для дураков они не годны. тут ум нужен :)

И толку?  "В стране и так полно идиотов, остановитесь"?
(из пародии на нашенские плакаты про 52 000 000)

> да и в конце конуов, мудрецы у нас женщины. были по крайней
> мере, пока не эмансипировались.

Ммм... забавно, но в чём-то подходит под определение выше ;)

> так что хочется стать мудрецом - вот пример :)
> . o O (надо бы не заюыть посуду сегодня помыть...)

И то верно.  Наверное, определение даже похоже на правду, если
об него сходу столько зацепилось. (отвечаю по ходу чтения)

> хмм. чисто филосвский вопрос. только вот почему-то "уровень
> жизни" там повыше. а если отвлечься от оценок - они ведь ещё
> зависят от оценивающего - почему там жить приятней?

Так уровень -- это ум.  А цель -- это мудрость.

Насчёт приятней -- поостерегусь сравнивать, сам не жил.  Дядя,
однако, сбежал из Германии лет после шести (родня там была по
тётиной линии) -- говорит, ну это всё нафиг, если поговорить
не с кем.

> у жизни нет цели, кроме ка кона сама.

Не знаю такого. :)

> в этом прелесть самоорганизации - просто это один законов
> природа. сложная система живёт и пытается жить дольше и
> приятней. и цели тут нет.

Это в совецких школах такую ерунду рассказывали.  Потому как
больше ничего не знали.  И в развитой европее -- тоже ту же
ерунду впаривают.  Потому и интересуюсь -- толку-то от такого
светлого будущего?

Для того, чтобы понять это -- надо определить, к чему тут
упомянута какая-то "сложная система" и как она, система, вообще
может жить.  Тем более "приятней", что подразумевает наличие
чувств как минимум.

> в природе конечно проще: основная цель индивидуума есть.
> выживаемость вида.  и человек прекрасно и логично подчиняется
> этой цели. иначе не воевали бы в великой отечественной. а вот
> цели у вида нет, кроме как он сам. жизнь - это самоцель.

Ни разу.  Как раз этот пример об обратном говорит -- человек,
в отличие от животных, методично занимается самоистреблением.

> кстати, может это одна из причин войн? там всё понятно и
> логично с целями.  выжить.

Эх.

> один из фантастов писал, что жизнь кипит только на краю. на
> диком западе, в аффрике. чейчас границ нет. земля - шарик.
> остался только космос.

Край внутри каждого, если его отыскать. (но уж если -- то
_начинается_ по полной программе)

> даже наш шарик без солнца не виживет, а солнца бы не было без
> других звёзд.

Вот тут ничего не скажу, мои ничтожные детские чтения астрофизики
как-то не помогут даже с научным воззрением на вопрос.  С другой
стороны -- не задавался. :)