[room] "вы все, мальчики-программисты, думаете, что что-то значите?"

Пт Авг 19 18:37:54 MSD 2005

On Fri, Aug 19, 2005 at 05:17:16PM +0300, Artyom Krivokrisenko wrote:
> Нет, еще раз повторюсь

Простите, оригинального "нет" не видел :-)  Не было бы "если".

Догадываясь, что ниже -- не "война", а уточнение понимания,
всё-таки дорисую ещё одну страничку.  Поскольку здесь речь
о людях, а это важно.

> Как сказать...

Да так и говорю.  Как обычный манагер проектов, который в т.ч.
и в маркетинг маленько игрался рядом с более адекватными людьми.

> Путь любого серьезного программного проекта начинается в отделе
> маркетинга (когда те же маркетологи проводят анализ рынка,
> оценивают перспективность тех или иных ниш и решают, что именно
> такое приложение нужно сегодня начать разрабатывать)

Нет, конечно.  Мало того, из программ, установленных на моей
системе, это относится к меньшинству (если не исчезающему).

> - только после этого за это берутся программисты, причем они
> все время координируются "сверху", менеджерами и техническими
> координаторами, которые руководствуются именно постановлениями
> отдела маркетинга.  Те же маркетологи во вемя разработки
> рекламируют продукт, организовывают семинары, "утечки
> исходников" и т.п.

Получается в итоге такая же гадость, как и обычно...
(ну и насчёт "руководствуются" -- Вы не представляете себе,
что бы уже было на улице, если б это именно так и было)

> И вклад отдела маркетинга в успех продукта максимальный -
> именно в успех, т.е. то, как много денег этот продукт принесет
> владельцу компании.

Это не весь успех, о том-то и речь.  Если интересно, что ж так --
попробуйте поискать публичное обращение основателей Google Inc
после выпуска акций, там грамотно рассказано о целях компании.
К сожалению, ссылки под рукой нет.

> А разве это не так?

Для этих людей -- именно так.  Я, например, живу в совсем-совсем
другом мире, чего и Вам желаю.  Кстати, с праздником!

> Невероятно, но факт - сам по себе программист (в том числе
> который прекрасно знает ассемблер, Си и Паскаль на низком
> уровне) не продаст ни одной копии своей программы - просто
> не сможет.

Такой -- наверное (хотя и то не так категорично).  Вот только сам
по себе маркетёр тоже ничего не продаст, кроме воздуха.  А им
получается торговать только после того, как что-то всё-таки
сделано.

При этом, зная немало программистов "самих по себе", которые
в корпоративных разборках выносят маркетинг и его аргументы из
обсуждения именно как маркетологи, не могу не усомниться в том,
что Вы _общались_ с *правильными* программистами. :-)

> Вот он и зависит от своего работодателя, у которого есть
> средства для того, чтоб организовать полный жизненный цикл
> продукта, начиная с установки идеи и заканчивая сопровождением.
> Именно программист - от работодателя, а не наоборот.

Неразумно.  Вообще-то хорошо -- это когда оба понимают, что
симбиоз.  Причём один понимает, что программист (маркетолог,
грузчик) -- это специалист, который знает кусок его бизнеса
и владеет контекстом (восстановление которого тоже стоит времени
и денег).  А другой -- что хороший начальник, это как отец.

Повторюсь, я достаточно хорошо знаю, о чём говорю, потому
и посчитал нужным высказаться.  Надеюсь, Вы не обидитесь,
что дам копию в местную "курилку" :-)