[sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?

Mikhail Efremov sem на altlinux.org
Пн Янв 31 15:50:29 MSK 2022

On Sat, 29 Jan 2022 21:47:59 +0300 Alexei V. Mezin wrote:

> Ох... У меня на локальной машине есть интерфейс lan, в options которого
> прописано
>
> BOOTPROTO=static
> TYPE=eth
> CONFIG_WIRELESS=no
> CONFIG_IPV4=yes
> DISABLED=no
> NM_CONTROLLED=yes
>
> Означает ли это. что он "настроен через etcnet, но управляется через
> NM"? В чем выражается это управление? В КДЕ сетевой апплет показывает
> ничего.

Если для этого интерфейса есть конфигурация, т.е. файлы
ipv4address/ipv4route, то плагин должен прочитать соединение. Если нет
- то и соединения тоже никакого нет, но интерфейс управляется NM. И в
редакторе можно создать соединение средствами NM.

> Более того, на интерфейсе lan ничего не настроено. Потому что он
> является частью моста. И есть lanbr
>
> TYPE=bri
> HOST=lan
> BOOTPROTO=dhcp
> CONFIG_WIRELESS=no
> CONFIG_IPV4=yes
> DISABLED=no
> NM_CONTROLLED=yes
>

> И про него NM через апплет не знает ничего. И если я в NM создаю,
> например, VPN-соединение, оно даже не пытается запуститься, потому что
> "Could not find source connection".

Плагин не поддерживает TYPE=bri, только TYPE=eth. Написать такую
поддержку можно, но я не думаю, что это стоит таких усилий.
Создать мост можно и средствами самого NM. Плагин же для чтения
конфигурации из etcnet - это скорее legacy, не вижу смысла его
развивать. Наоборот, я с год назад выкинул из него поддержку профилей
etcnet, т.к. очевидно, что этим никто не пользуется, особенно в
сочетании с NM.

> Что надо сделать, чтоб заработала интеграция NM и etcnet?

Плагин умеет читать из etcnet только соединения с TYPE=eth (впрочем, и
беспроводные тоже, он умеет wpa_supplicant.conf до определенной
степени).
Если же нужен VPN в NM, то нужно создавать соединение и для VPN, и для
интерфейса, через который он будет, в самом NM.

--
WBR, Mikhail Efremov