[sisyphus] Что такое NetworkManager(etcnet)?

Alexei V. Mezin alexei.mezin на gmail.com
Вс Янв 30 22:47:58 MSK 2022

30.01.2022 08:30, Антон Мидюков пишет:
> Если нужно настроить что-то сложное

Настройка VPN в наше время повсеместной удаленки -- совершенно рядовое
действие, практически базовая возможность. И не должна быть сложной для
пользователя. И эта возможность в "интеграции" не работает. Что делает
сам режим "интеграции" практически бессмысленным.

Какие сценарии использования etcnet+NM рассматриваются как типовые?
Лично я вижу режим "стационарный пользовательский компьютер с проводным
подключением", где "проводная" сеть настроена через etcnet. А
относительно сложные в настройке VPN-соединения через NM+GUI. И это
практически не работает. Из-за особенностей архитектуры NM.

Для сервера NM не нужен, для контейнеров тем более. Для ноутбука не
нужен etcnet/networkd. Во всяком случае в типовых вариантах
использования. Для домашнего стационарного компьютера NM без etcnet
очевидно лучше.

При установке p10 server мне как минимум дважды показалось, что
инсталлятор не предлагает etcnet. Только NM+etcnet. Или не показалось?