[sisyphus] обновление с p9 до Сизифа — как преодолеть disttag?

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Сб Мар 6 19:06:39 MSK 2021

Yuri Khachaturyan writes:

> apt-get update && apt-get install apt rpm && apt-get dist-upgrade
>
> Мне когда-то вот такое решение помогло в похожей проблемой.

Здесь не помогает:
# apt-get install apt rpm
Чтение списков пакетов... Завершено
Построение дерева зависимостей... Завершено
Последняя версия apt уже установлена.
Последняя версия rpm уже установлена.
0 будет обновлено, 0 новых установлено, 0 пакетов будет удалено и 0 не будет обновлено.

Потому что их версии отличаются только disttag'ом. Так что предложенный
выше рецепт уже не актуален.

Как я понял, эта ситуация системная и возникает всякий раз, когда в такой
обновленной с p9 до Сизифа системе требуется установить компонент,
который не так часто обновляется и в Сизифе не отличается номером
версии. А disttag сизифовский считается более старой версией. Я
пропустил обсуждение, когда это новшество было введено, возможно, так и
было задумано. Но как же теперь простым обывателям обновляться до Сизифа?

Посмотрел на всякий случай man apt-get, но там на эту тему ничего не
задокументировано.

--
KM