[sisyphus] make-initrd

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Вт Июн 16 19:04:59 MSK 2020

On Tue, Jun 16, 2020 at 06:03:52PM +0300, Игорь Андросов wrote:

> Эм... Может я неверно выразился, но:
> kernel/Documentation/admin-guide/devices.txt
> --
>    0 Unnamed devices (e.g. non-device mounts)
>   0 = reserved as null device number
> See block major 144, 145, 146 for expansion areas.
> -- cut --
>
> btrfs это файловая система, она вроде как не устройство, она может быть
> собрана из н-цати "устройств", разделов дисков и тд. и сказать кто в нее
> входит может только она.

Это не так. Обратите внимание, что показала утилита stat. Это те же major
и minor устройства.

Тут скорее findmnt запутался из-за того что запрос информации об
устройстве был по точке монтирования и выдал чушь. На моих тестах он вёл
себя корректно.

> Соответственно и возникает устройство с Major 0,
> так монтируем не конкретное устройство, а некую точку из того что есть в
> btrfs, имхо схоже с nfs,proc,sys и подобными.

В случае виртуальной файловой системы major и minor не имеет смысла.

Я переделаю способ получения этой информации о точке монтирования.
Спасибо.

--
Rgrds, legion