[sisyphus] про qcad

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Пт Июл 3 11:39:05 MSK 2020

Добрый день!

Есть ли тут пользователи qcad?

Плохая новость. Начиная с некоторого времени начал падать qcad при
некоторых операциях. На одной машине у меня qcad-3.23.0.10, там все
нормально, на другой - qcad-3.24.2.3, он падает.

Например, такая последовательность действий: запустить qcad; нарисовать
любую линию ("li", поставить две точки, завершить рисование правой
кнопкой); повернуть линию на какой-то угол (esc, выбрать линию,
"ro", ткнуть в конец линии, поставить, например, 10 градусов,
нажать OK); нажать кнопку "undo" в верхнем меню (кстати, при
наведении мыши на нее появляется последняя операция - рисование
линии, не поворот).
Вообще, падения не обязательно связаны с undo, но происходят иногда при
использовании поворотов и отражений.

Кто может подтвердить?

Чуть более хорошая новость. Я пытался найти, как преобразовывать DXF в PDF
из командной строки. Гугление ничего осмысленного не дало: либо
профессиональная версия qcad, либо какие-то другие платные программы,
либо librecad (но там с чертежами из qcad все получается плохо).

В результате я поразбирался со скриптами qcad и смог написать такой
скрипт (строчек примерно на 10). Попробую его запаковать в Сизиф,
если он кому-то еще нужен. Пока положил сюда:
https://gist.github.com/slazav/2c617b8e7ba09ec67e1e633b043f89dd