[sisyphus] ну пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! :)

Gleb Kulikov glebus на asd.iao.ru
Чт Авг 27 21:09:17 MSK 2020

В письме от четверг, 6 августа 2020 г. 16:15:58 +07 пользователь Andrey
Savchenko написал:

> [...]

Нет, "прозрачная" работа с overlayfs невозможна:

1. пробуем удалить файл, размещённый в r/o части: ошибка

2. пробуем создать файл, размещённый в глубине иерархии: ошибка

самое главное, 3. пробуем отредактировать файл, размещённый в r/o части:
ошибка

таким образом, разделение хранилища на части оказывается абсолютно
бессмысленным

> Оверлей поверх оверлея? Умеет.

фактически, не умеет (см. выше). Во всяком случае, делать это прозрачно.

> Она не для этого делалась.

вот именно

> Если нужна балансировка по разным
> дискам в гетерогенной среде, то используйте btrfs.

Нет. Выход из строя (или намеренное отключение, перестройка) любого диска,
составляющего btrfs => потеря всех данных.

Плюс, я широко использую btrfs, но не готов доверить ей сразу все яйца во всех
корзинах.

> По-моему, btrfs тоже это может.

? Это как?

> А зачем?

Пользователь работает со своими файлами: создаёт, модифицирует, удаляет.
В случае overlayfs, это возможно только для новых файлов, изначально
создаваемых на r/w слое.
И вся затея оказывается бессмысленной. Никто не может так работать (почему я
не могу изменить свой документ?)

Между тем, жизнь показала, что разделение на слои сильно спасает в случае
чего. Особенно, при массированном удалении или порче файлов. И восстановление,
в отличие от других вариантов, мгновенное. Снимки необходимы, но сами по себе,
так эффективно не спасают. А вот когда наиболее свежие данные лежат на btrfs/
zfs и постоянно снэпшотятся, а более старые --- вообще даже не на местных
дисках, а  на другой хранилке и вообще защищены от изменеий, такая схема
более, чем имеет смысл.

> Лично я из ядра e2k выбросил патчи aufs с большим удовольствием,
> т.к. от них очень много проблем при обновлениях.

понимаю. то, что автор пишет о тестировании с 5.x, всё неправда?

--
С уважением, /GL