[sisyphus] [JT] Yet another qemu launcher

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Вт Сен 24 18:43:51 MSK 2019

Привет!

Мне тут намекнули, что я редко делаю анонсы своих поделок. Я решил
попробовать исправиться.

Некоторое время назад по просьбе заинтересованного лица я написал обвязку
для qemu для запуска гостевого ядра с пробросом хостовой файловой системы
в гостевую систему. Это не было оригинальной разработкой и старался быть
похожим на kvmtools [1], но без изобретения своего эмулятора. Плюс
хотелось иметь возможность создавать профили, чтобы просто переключаться
между ними.

Теперь же я сам очень активно использую эту систему в работе. Она
покрывает 80% моих юскейсов. К сожалению, я пока не довёл её до состояния
"любая архитектура под ключ".

Итак, vm [2] это достаточно простая обвязка на шелле над qemu. С одной
стороны она призвана спрятать часть неочевидных опций qemu от
пользователя, с другой стороны не быть настолько сферичной, когда нельзя
понять c какими же опциями был запущен qemu.

Поскольку это только обвязка, то она не накладывает никаких требований
на гостевую систему. В целом, можно указывать образы дисков. Запускать
qemu с графическим интерфейсом или с выводом на консоль.

Если же хочется пробрасывать свою систему в гостя, то, к сожалению,
гостевое ядро не может быть любым. Проброс хост-системы происходит через
9p. По умолчанию в качестве консоли используется serial консоль, но можно
использовать и virtio консоль.

Когда vm работает в режиме проброса хост-системы, то не ставится задача
воспроизвести хост-систему 1-в-1. Это пытаются делать другие проекты [3].

[1] https://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/will/kvmtool.git
[2] https://github.com/legionus/vm/
[3] https://github.com/amluto/virtme

P.S. Я понимаю, что обвязок над qemu пруд пруди, а ситуация, когда нужно
прокидывать свою файловую систему в гостя очень редкая и узкая. Вдруг
кому-нибудь понадобится...

--
Rgrds, legion