[sisyphus] переименование библиотеки libpq

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Пт Мар 8 17:39:26 MSK 2019

On Fri, Mar 08, 2019 at 10:22:10PM +0800, Alexei Takaseev wrote:
[...]
> Уже установленные пакеты, удаленные из репо, не удаляются. Я специально проверил
> этот сценарий. Вот если вы попытаетесь в системе с libpq10 доставить libpq11 то тогда да,
> все следы десятки будут вынесены.

Давно хотел спросить, зачем пакет с библиотекой libpq у каждой версии
postgresql переименовывается?  Там что, ABI всё время меняется?
Вроде бы нет, ведь soname там всё время один и тот же: libpq.so.5.

Я вижу, что ABI в libpq5.11 по сравнению с libpq5.10 не поменялся,
в libpq5.10 по сравнению с libpq5.9 была добавлена одна функция,
а в libpq5.9 по сравнению с libpq5.8 были добавлены ещё две
функции, но это же не повод для переименования пакета, правда?

Для сравнения, у нас в репозитории есть пакет libgcc1, который по мере
обновления кочует из одного gcc в другой, но мы не переименовываем пакет
libgcc1, потому что в нём реализована обратная совместимость по ABI.
Точнее говоря, мы отказались от переименовывания пакета с libgcc_s
7 лет назад.

--
ldv