[sisyphus] PostGIS и Postgres-ы

Игорь Андросов blacester на gmail.com
Чт Мар 7 11:03:57 MSK 2019

Необходимость нескольких версий, на мой взгляд, обосновывается тем что:
1. Базы PG бинарно не совместимы между мажорными версиями. (Для переезда на
новую версию нужно сделать определенные телодвижения, особенно приятно
когда перестает работать расширение и забакапить базу становиться
невозможным, в результате для переезда приходится билдит сначала нужный
postgres с devel, потом postgis для старой и новой версии (сейчас для 11
версии postgis нет), бакапить базу, ставить новую версию подымать)
2. Не всегда и весь не софт поддерживает новую мажорную версию. (Пример -
ArcGIS которому для работы на Postgres требуется собственное расширение,
которое жестко зависит от мажорной версии, и обычно отстает на 2-3 версии,
текущая последняя - 9.5.3, про минорные сейчас не помню прибиты ли гвоздями
или нет).
3. Есть уже работающие решения, смена Postgres на которых может оказаться
проблемой по некоторым, не всегда техническим, причинам.

Исходя из этого - оставлять только одну, последнюю, версию (под 1С считаю
не относящуюся к данному вопросу) мне видится не правильным, это может
сильно ограничивать взаимодействие с другим софтом и приходится либо брать
другой дистрибутив, либо заниматься сборкой нужного окружения.

Если взять нелюбимый мной, но многими используемый CentOS - у них в репе
вроде одна версия postgresql, однако, сборку других версий (включая
postgis) под него обеспечивает сам Postgres, кроме того, если правильно
помню, обеспечивает возможность использовать несколько разных версий
одновременно.

С уважением Игорь.