[sisyphus] Научите готовить флэшки через dd

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Чт Май 31 00:38:04 MSK 2018

30.05.2018 11:03, Alexei Mezin пишет:

> fdisk-подобные утилиты вроде как давно сами научились по умолчанию
> выбирать правильные параметры. На сколько я понял, dd этому не
> научилась, и вообще оптимальный размер блока можно определить только
> экспериментом на конкретном ядре+железе?

Вот чтобы не заниматься нигде подбором, используйте 1M на любом железе.
И ещё mike@ добавил дельных советов по работе с dd.

> С bs=1M запись на всех моих флэшках идет как минимум без ошибок.
> Проверял недавно на стационарном компе, 3.8Гб на упомянутую SD через
> USB3 -- финальная средняя скорость ~30Мб/с, на старую USB2-флэшку --
> 10Мб/с, при этом по конец запись надолго замерла, и в логи вывалились
> какие-то странные сообщения издали похожие на дамп регистров, но так
> как в итоге запись завершилась успешно, подробно логи не смотрел.

Дзен почти достигнут! :) Остальное решат oflag=direct и sync после dd.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.