[sisyphus] Научите готовить флэшки через dd

Alexei Mezin alexei.mezin на gmail.com
Ср Май 30 11:03:17 MSK 2018

30.05.2018 1:47, Leonid Krivoshein пишет:

> Всё дело в "Optimal I/O size", а гарантированно кратное ему число на
> всём оборудовании -- как раз 1Мб.

fdisk-подобные утилиты вроде как давно сами научились по умолчанию
выбирать правильные параметры. На сколько я понял, dd этому не
научилась, и вообще оптимальный размер блока можно определить только
экспериментом на конкретном ядре+железе?

> Так проблема решилась или нет? Пробовали новое ядро из p8? Или даже
> un-def? А из Сизифа?

С bs=1M запись на всех моих флэшках идет как минимум без ошибок.
Проверял недавно на стационарном компе, 3.8Гб на упомянутую SD через
USB3 -- финальная средняя скорость ~30Мб/с, на старую USB2-флэшку --
10Мб/с, при этом по конец запись надолго замерла, и в логи вывалились
какие-то странные сообщения издали похожие на дамп регистров, но так как
в итоге запись завершилась успешно, подробно логи не смотрел.