[sisyphus] Файловая система доступна только для чтения:

Stas stas.grumbler на gmail.com
Чт Май 10 23:09:58 MSK 2018

On 10.05.2018 15:21, Игорь Андросов wrote:
> Для полной инструкции неплохо бы еще вычислить чему принадлежит сектор
> (в рамках ФС), и иметь возможность восстановить содержимое файла, если
> это значимо и возможно, допустим крайне неприятно иметь посреди
> какой-нибудь либы или в файле базы данных.блок забитый 0x00.
dmde в помощь.

> Да, в дополнение, не претендую на 100% правильность информации, может
> кто-то уточнит:

Уточню.
По-сути всё правильно.

> Current_pending_sector - это еще не Bad блок, а только на подозрении,
> то есть произошла ошибка чтения.

Ошибка чтения за время SCT Error Recovery Control Read Time (для
серверных HDD устанавливается в параметрах диска, для настольных
"зашито" производителем. посмотреть можно командой smartctl -l stcsrc
/dev/sda)

> Если после перезаписи его - не будет ошибок чтения,
Опять же при попытках записи за время SCT Error Recovery Control Write Time

> [...]
> будет использоваться сектор из резервной области (если она есть) и
> увеличится счетчик  в Reallocated_Sector_Ct, этот винт я бы не
> советовал использовать для значимой информации, единичный релок
> зачастую не страшен, но это первый признак что винт собрался
> отправится на покой вместе с кучей информации на нем. Есть оба
> варианта у меня и на котором произошел релок нескольких секторов и
> винт продолжил не создавая проблем работать в течении лет 8, а есть на
> котором произошел релок и в течении пары месяцев винт "посыпался".
У меня есть некоторые большие наблюдения.
HDD "настолького уровня" при активной эксплуатации после появления
сбойного блока работают недолго, а в качестве хранилища файлов могут
протянуть несколько лет - чем меньше головка летает над сбойным блоком,
тем дольше работает диск.
HDD "для серверов", "для NAS" и особенно "для систем видеонаблюдения"
работают обычно ещё долго

--
Станислав Дёгтев
Служба "Ваш админ"