[sisyphus] ОСТОРОЖНО! Противоестественный интеллект (systemd?) и эпичнейший баг

glebus на asd.iao.ru glebus на asd.iao.ru
Пт Июл 10 11:31:54 MSK 2015

В письме от 10 июля 2015 09:24:23 пользователь Nikolay A. Fetisov написал:

> А ядро какое?
>
> У меня похожее есть на нескольких разных машинах с Sisyphus,
> udev 219-alt2 и 221-alt3, ядра ovz-el. И sysvinit - _не_ systemd.

3.14.47-std-def

Похоже, вина НЕ systemd (во всяком случае, не напрямую).

Виноват multipathd (возможно, не без помощи udev, надо разбираться).
Он совершенно произвольно "автоматически" помещает устройства в multipath.
Бага! И это не просто блокер, это такой вот СТОП аршинными буквами! Или
диверсия :) --- сколько будет мистических потерь данных, просто караул.

Пока вывернулся размещением sda в blacklist /etc/multipath.conf

Явная вина systemd только в непродуманном алгоритме продолжения загрузки при
недоступности монтируемого устройства: система должна хоть как-то подниматься,
или хотя бы падать в аварийную консоль.

И да, совершенно непонятно, почему появление параметра nofail не просто
игнорируется, а усугубляет ситуацию.

--

/GL