[sisyphus] systemd.git=216-alt1

Пт Сен 12 02:13:29 MSK 2014

On Thu, Sep 11, 2014 at 05:27:57PM +0400, Sergei Epiphanov wrote:

> А вот с этим можно поспорить. Есть приложения, которые должны стартовать ка
> можно раньше. Тот же systemd, который запускается ещё до того, как всё будет
> смонтировано. И откуда он возьмёт свои конфиги, если каталог /usr пока ещё
> девственно пуст? Или сопровождающие программы на начальном этапе. Давайте так
> лихо не махать шашкой.

Конкретно systemd берет их из /lib/systemd. Какие еще приложения у нас
должны стартовать до монтирования /usr, и при этом имеют конфиг?

> И если чем паче произойдёт изменение в умолчальных конфигах, отследить это
> будет гораздо сложнее. Раньше создавался файл .rpmnew, который сигналил об
> изменениях, позволяя спокойно сравнить его с текущим и понять разницу. Теперь
> же старый умолчальный будет исчезать, вместо него появится новый, и понять, с
> чего вдруг система вышла из-под контроля, будет невозможно.

Ровно то же самое происходит, если вдруг меняются дефолтные настройки в
приложении. К счастью это бывает реже, чем смена дистрибутивных умолчаний.

И .rpmnew _не будет_ создан, если пользователь ручками ничего в конфиге не
менял.

> И, кстати, кто мешает зашить п.2 в п.1? И программы будут доступны, и
> умолчальные настройки.

Иногда это имеет смысл, но далеко не всегда. Настройки бывают весьма
развесистыми.

> Искать конфиги в куче мест - перебор, так как кто-то держит их в /usr/share,
> кто-то в /usr/lib, кто-то в /var/lib, кто-то ещё где-то (тот же /var/spool).

В /var/spool у chrooted приложений бывает, да. Хотя у меня есть сомнение в
том, насколько это адекватно, когда есть mount --bind.

> С этим не спорю, их больше некуда выкладывать. )))

До сих пор многие их выкладывают прямо в ~/

> Здесь тоже вопросов нет, кроме одного - надо обеспечить, чтобы /run
> монтировался раньше всех. Кстати, насколько помню, если сейчас в корне нет
> каталога /run, то и монтирования нет ))) И что делать?

А вот это надо фиксить.

> Кстати, держать различные /tmp и /var/tmp - есть ли смысл? Много мусора в них
> появляется.

Между ними принципиальное различие -- /tmp можно и нужн держать на tmpfs,
он не обязан переживать перезагрузку. /var/tmp -- обязан.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/