[sisyphus] Установить глобальные переменные для X-ов

greg dex gregor.wakk на gmail.com
Пн Янв 27 04:27:39 MSK 2014

Сразу скажу, что успеха в решении проблемы я добился: ~/.xprofile, но это
решение меня не устраивает.

Что нужно: нужно экспортировать несколько переменных так, чтобы ими могли
пользоваться иксовые приложения, т.е /etc/bashrc не подходит

Например, нужно экспортировать PATH так, чтобы в *.desktop файлах не
приходилось писать абсолютный путь для ключа Exec, то есть

Exec=player start

вместо

Exec=/home/username/scripts/player start

Причём желательно сделать это не как я, для даного пользователя и всё, а
для любого пользователя системы

пути я тут вижу два:

1) использование "глобального" xprofile
2) модификация /etc/skel

Надо отметить, что эта проблема появилась в процессе создания собственной
сборки дистрибутива, поэтому есть есть определённая специфика, поэтому с
одной стороны модификация /etc/skel вполне устроит, с другой крайне
желательно решить проблему не редактированием файлов, а их добавлением в
необходимые каталоги. Я понимаю, что в процессе postinstall скриптов можно
отредактировать любые файлы в системе, но мне не хотелось бы модифицировать
"вручную", без контроля rpm какие-либо файлы на системных разделах, кроме
/home

Я пытался добавить файл с содержанием

#!/bin/sh

export PRODUCTNAME=ololo
export PRODUCTNAMEUSER=username
export PATH=$PATH:/home/$PRODUCTNAMEUSER/$PRODUCTNAME

в /etc/X11/xinit.d, /etc/X11/xinit, /etc/X11/xsession.user.d файл был
исполняемым, создал ~/.xinitrc c таким сожержанием - никакого успеха

Добавление содержимого в ~/.xprofile или /etc/xdg/xfce/xinitrc (у меня
xfce) помогает, но для это почти неприемлимое решение.

Спасибо за советы заранее