[sisyphus] Скорость dd на флэшку

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Пн Янв 6 05:06:06 MSK 2014

С секундомером не измерял, но что-то казалось мне, что раньше все
работало быстрее.

3.12.6-un-def-alt1

Лежит на диске образ, хочу записать его на флэшку. Сразу после
контрольной перезагрузки делаю dd if... of=/dev/sdi, пишет, скорость от
3,5 до 7,5 мб/с (на разных флэшках). При этом iotop показывает,
например, что процесс dd читает и пишет 7,5Мб/с.

Снова контрольная перезагрузка, далее dd if... of=/dev/null, и сразу же
вслед за ней dd if... of=/dev/sdi, и скорость около 20Мб/с, то есть
примерно в три раза быстрее.

Размеры образов от 3,5 до 4,6Гб, оперативной памяти 6Гб.

Конечно понятно, что после полного прочтения файла образа он остается в
кэше, но все равно кажется, что раньше те же самые флэшки записывались
сразу с диска быстрее.

P.S. Занятно выглядит график изменения скорости от времени. Первых два
-- одна и та же флэшка и образ в 4,6Гб, третий -- другай флэшка и 3,5Гб,
из кэша.
http://112.r.photoshare.ru/01127/00abfec36f046811fb7d9f3a18cd6f5282b22244.jpg