[sisyphus] Переключение раскладок клавиатуры по двум Ctrl в X

Eugine Kosenko eugine.kosenko на gmail.com
Сб Дек 27 22:58:33 MSK 2014

> Допустим, понадобилось, не будем обсуждать, зачем.
>>

> Допустим, понадобилось, не будем обсуждать, зачем - что?

Не будем обсуждать, зачем понабобилось. История длинная и запутанная, а я
знаю много доброжелателей (в хорошем смысле этого слова), которые скажут,
что два Ctrl --- это неправославно, и канонично использовать для
переключения раскладок Caps (который перенесен на левый Ctrl, если я
правильно понял каноны?) или, еще круче --- парой Caps/Shift-Caps для двух
раскладок. Собсно, я может так и сделаю. Пока что я для себя сам в процессе
поиска, и любые обсуждения только сбивают меня с толку.

Увы, Ваше решение --- это не совсем то. Меня в этом вопросе интересует не
столько поражающая воображение магия, сколько простое как топор решение,
чтобы я понимал, что происходит. Ну, например, мне понравился просто
отличный учебник:

http://habrahabr.ru/post/222285/

Я хочу на его основе взять минимум, но настроить все же всю систему целиком
через /etc/X11/xorg.conf. Иначе боюсь, что программирование клавиатуры
превратиться в самостоятельный проект со своими сроками и финансированием.
А мне всего-то и нужно, что перебросить Caps на CtrlL и выбрать удобное
сочетание (именно удобное, а не захватывающее дух от возможностей) для
переключения раскладок.

Так вот,  в упомянутом учебничке сказано буквально:

"Наверное, удивлю вас, если скажу, что то, что мы делали до этого было не
совсем правильно. setxkbmap ещё ничего, а вот xmodmap появился ещё до XKB,
и живёт только для совместимости. Мало того, он ничего не знает и о
половине клавиш, синтаксис и принцип работы у него более, чем загадочен, он
переводит keycode и keysym, а в некоторых случаях и обратно. Разбираться в
этом нет никакого смысла, потому что он в какой-то момент отомрёт, и все
ваши ухищрения нужно будет повторять, только уже с помощью другой утилиты,
а вы расстроитесь и назло всем опять станете печатать двумя указательными
пальцами."

А я вижу, что у Вас xmodmap используется. Нет, я не спорю, это работает, но
для меня это все же магия. Если же автор учебника неправ, то подскажите,
пожалуйста, хороший учебник по xmodmap.

Далее, вижу завязку на zsh, а я пользую рабоче-крестьянский bash. Не спорю,
zsh круче и гибче, но я для себя пока не вижу необходимости его осваивать.

Так что, еще раз хочу подчеркуть: хотелось бы минимум настроек и без магии.
В идеале --- то, с чего я начал. Я просто исправил одну строчку в
/etc/X11/xorg.conf.d/95-input-keyboard.conf, причем интуитивно понятно, что
она связана именно с обработкой раскладок xkb. И исследования показывают,
что в именах я как бы не ошибся. Но остается вопрос, кто где и как свяжет
указанную мной опцию с соответствующим вызовом setxkbmap/xkbcomp, и как это
можно проверить?

Возможно, мои пояснения сумбурны. Прошу извинить, потому и не хотел
обсуждать общие принципы. Хочу (пока что) решения конкретной проблемы