[sisyphus] Переключение раскладок клавиатуры по двум Ctrl в X

Eugine Kosenko eugine.kosenko на gmail.com
Пт Дек 26 12:46:06 MSK 2014

Допустим, понадобилось, не будем обсуждать, зачем.

Согласно пути наименьшего сопротивления внес правку в файл
/etc/X11/xorg.conf.d/95-input-keyboard.conf:

Option  "XkbOptions"    "grp:caps_toggle,grp_led:scroll"

Перезапустил X, и ожидаемого переключения получил, хотя до этого ключ
grp:ctrl_shift_toggle, да и нынешний grp:caps_toggle срабатывает сразу же
после запуска X.

Более того, после

$ setxkbmap -print | xkbcomp - $DISPLAY

начинает работать переключение раскладок и по двум Ctrl, как нужно.

Занятно, что вызов setxkbmap в процессе запуска X присутствует только в
файле с характерным названием /etc/X11/xinit/fixkeyboard, а вызов xkbcomp
вообще отсутствует в файлах из каталога /etc/X11/. То есть, кто и когда
настраивает клавиатуру --- тайна, покрытая мраком.

Конечно же, можно было бы эту строку добавить в .xinitrc. Беда только в
том, что .xinitrc в домашнем каталоге у меня вообще нет, а после создания
такового с единственной указанной командой у меня вообще не стартуют иксы.

Что еще напрягает, что изменения в
/etc/X11/xorg.conf.d/95-input-keyboard.conf после "легкого" перезапуска X в
i3 сразу не подхватываются, нужно делать пару init 3/init 5.

Может, я чего не понимаю, но в чем причина этих проблем, и как правильно
указать переключение групп для XKB при старте X?