[sisyphus] [JT] systemd

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пт Авг 15 16:49:37 MSK 2014

On Fri, Aug 15, 2014 at 03:52:03PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Он выигрывает в том смысле, что в ближайшие годы у всех будет
> выбор -- либо заниматься поддержкой initscript исключительно
> своими силами, либо сваливать на systemd.

А если без пропаганды -- когда ты в последний раз брал апстримный
или другой инитскрипт в альтовый пакет, напомни?

> Дык _грамотный_ клей это непростая задача. И поддержка полностью
> нестандартных скриптов инициализации -- не та задача, что нам по силам.

Всю дорогу была по силам и вдруг не по силам, вот дела.

> Есть куча разных мнений как оно должно выглядеть, часто
> несовместимых. А у redhat'а хватило силенок просто продавить
> свой вариант, хоть и далекий от идеала.

А мне всегда было наплевать на редхат и их интересы, не по пути.
Если бы было иначе, с большой вероятностью сидел бы на какой
федоре или центоси (или в каком брне).

> А что ты предлагаешь?

Всё то же -- продолжать поддерживать sysvinit в качестве
серверного и базового десктопного варианта.  На сервере думаю
добраться к старым планам по более плотному вкручиванию monit.

> Миш, это open source мир.

Ты письмо-то прочитай, не поленись.  Там есть фраза "non-free".

> Ну и хочу напомнить, что практически весь софт в той или иной степени
> кривая поделка. Я вон каждый раз заглядывая в код астериска матерюсь и
> плююсь. А делать-то что с этим?

Работать с этим апстримом, уходить на другой или создавать третий.
Это -- опенсорс и фрисофт.  А опускать руки из-за того, что у шляпы
с тылу рук растёт больше -- это бузинес, политика, совсем другое.

> Сейчас -- нет. Но факт есть факт -- десктопный софт среагировал первым.
> Я этого не заметил на себе лишь потому что принципиально не
> пользуюсь никакими DE.

Пользуюсь E и в отличие от шляпоподелки гнома с школоподелкой
kde4 он не стал выкручивать руль. :) (не говоря про WM)

> Собственно о чем мы тут спорим?

Примерно о том же, о чём говорил с майдановцами: "допёк беспредел"
-- "вы хотя бы не слушайте командиров, которые по-украински не
говорят".  Ты побёг махать флагом, а я тебе говорю: хочешь --
делай, агитировать не надо.  Потому что дела сами за себя скажут,
а эффект "кто-то крикнул из ветвей" не отменяли.

> О том, что у systemd апстрим абсолютно неадекватен в плане
> взаимодействия с коллегами? Факт общеизвестный.

Ты как хочешь, а я продолжаю от таких апстримов держаться подальше.

> Но факт есть факт -- тебе из всех возможных вариантов остается
> только два:
> 1. закрыть глаза, сделать вид что systemd нет, и кооперируясь с другими
>    заботиться о работоспособности софта в альте с sysv init

Зачем закрывать?  Если ты не заметил или забыл, первые образы на
альте с systemd я и пёк.  Правда, по результатам более чем двух
лет этой практики начальное мнение только укрепилось.

Ну помоги shaba@ :)