[sisyphus] [JT] systemd

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Пт Авг 15 14:15:51 MSK 2014

On Fri, Aug 15, 2014 at 01:49:49PM +0400, Денис Смирнов wrote:
> Да, внутренняя реализация будет юзать systemd. Но давай оставим
> эту тему в покое, и поговорим о том, как оно должно выглядеть
> для админа, а не как оно устроено внутри.

А это взаимосвязанные темы.

> Но systemd пока эту войну выиграет.

Вокруг -- на истерии и нахрапе (нам всё же повезло с shaba@).

А по гамбургскому счёту у меня, например, ничего он не выигрывает
-- именно в силу недиагностируемости даже при сделанном для того
инструментальном обвесе.

> И пока не найдутся желающие потратить человекогоды на написание
> качественной альтернативы

Зачем?  Компоненты давно написаны и работают.

> Да, в этом смысле systemd технически ничем не лучше, но
> продавливать у них получается.

Не у "systemd", а у редхата.  И когда люди занимаются
навязыванием своей позиции из каких бы то ни было
благосоображений -- заканчивается это всегда одинаково,
хоть они придут с "шариатом" или с "демократией".

> 2. unit'ы это не код, а данные.

Да знаю я такой подход -- "если наш код, который понимает
эти данные, не решает ваши задачи, это ваши проблемы".
Письмо по ссылке в том числе и об подходах.

> И уже ради этих двух фич я готов мириться со всеми тараканами systemd.

А я -- нет.

> Так что выбирай:
> - продавливать апстрим на больший интеллект (крайне сложно)

На элементарную мудрость не продавишь.

> - брать напильником и доводить работу systemd в альте до близкой к идеалу
> - продолжать материться, бзать sysv и бороться с последствием того, что
>   все больше и больше проектов будут малоработоспособны без него

Так я и не пользуюсь этими "проектами".