[sisyphus] systemd-network

Mikhail Efremov sem на altlinux.ru
Чт Авг 7 16:56:00 MSK 2014

On Thu, 7 Aug 2014 16:30:42 +0400 Денис Смирнов wrote:
> [...]

Кстати да, можно нарисовать костыль с помощью inotify-tools или incron.
По уму сам systemd-resolved должен отдавать свой resolv.conf
resolvconf'у (так делает NM, например). Но у меня есть большие
сомнения, что апстрим примет такие патчи, там не любят shell-скрипты.
Есть надежда на Debian, возможно они пропихнут поддержку resolvconf, но
если это и случится, то нескоро.
Я пока не вижу особой необходимости что-то делать по этому поводу, не
настолько уж этот systemd-networkd необходим.

> Дык systemd не указывает к какому интерфейсу относятся эти записи,
> скрещивать openresolv будет поэтому непросто.

Openresolv'у абсолютно без разницы от какого имени ему добавляется
resolv.conf. Оно влияет только на приоритеты, которые легко
настраиваются. Это совсем не обязательно имя интерфейса. Добавлять
можно прямо от имени systemd-resolved, например.
NM, опять-таки, добавляет свой resolv.conf от имени NetworkManager.

> Лучше уж либо, если используется исключительно systemd-network
> действительно создать симлинк. Либо, если используется хоть для чего-то
> etcnet -- использовать его для всего.
>
> systemd-network неплохая штука для "обычного десктопа", где никакой
> конфигурации не предполагается. Большинству "обычных юзеров" вполне
> достаточно его и встроенного DHCP-клиента.

Насколько я помню обсуждение в апстримной рассылке, там как раз
предполагалось, что systemd-networkd в первую очередь для серверов с
простой конфигурацией. А для десктопов предлагалось использовать NM или
connman.

--
WBR, Mikhail Efremov