[sisyphus] Локальная сеть, ssh, Avahi и иже с ними

kostiagol на yandex.ru kostiagol на yandex.ru
Пт Май 31 16:04:42 MSK 2013

Всем добрый день! Я в Альте новичок, сильно не бейте.
Хотел я подключиться ко второму компу в локалке по ssh. Много раз проделывал
такое на других дистрибутивах, пришло время Альта. По привычке нажал в
Дельфине "Сеть", там "Сеть", "обновить" и появились два компа, "acer" (с
которого и пишу, на котором установлен Альт сизифный) и "samsung" - комп жены
с Кубунтой.
Нажал на соединение по ssh (значок консольки), выдало такое:
"ssh: Could not resolve hostname samsung.local: Name or service not known"
Странно. Попробовал с Кубунты зайти на Альт таким-же способом - тоже самое.
sshd запущен и там и там. В голове всплыли обрывки воспоминаний про какой-то
domainname, что он должен совпадать... Вспомнилось, как это всё выводило во
времена кде3... Но сам с собой Альт должен подключиться (как делают это все)?
Опять в Дельфине жму "Сеть", жму "acer", жму на значок консольки, и выдаёт
консоль с таким содержанием:
ssh: Could not resolve hostname acer.local: Name or service not known
Что он, сам на себя не резольвится? а как он вообще имена выводит?
А может роутер блокирует доступ? Попробовал подключиться по простому,из
консоли, по IP, с Альта на Кубунту - подключился. Значит роутер никого не
блокирует.
Но я хочу чтобы avahi работал как надо, не выискивать IP-шники. И перечитывать
всю эту "релятивистскую теорию" про сетевые подключения в линуксе в целом, при
этом пытаясь понять, что-же из всего этого нужно мне, простому человечику, без
вебсерверов и корпоративных сетей, потом выискивать особенности дистрибутивов,
а тут ещё и systemd, вдруг он чегойто портит... В конце концов, ведь не для
этого я себе линукс ставил...

Помогите мне, простому, убогому человеку, почему не срабатывает подключение
через avahi на Альте? на других дистрах работает.