[sisyphus] "partitionable" mdraid & raidstop fix

Mike Lykov combr-desktop на yandex.ru
Пт Май 24 11:11:54 MSK 2013

> Попробовал создать конфигурацию, которая с недавних пор поддерживается ядром и mdraid - так называемый загрузочный partitionable mdraid (по русски это будет "разбиваемый"? как-то неднозначно ;)
>
> использовал virtualbox & altlive-console-p7-x86_64.iso   (14-May-2013 04:04)

Кстати, попробовал инсталлятор последней беты Кентавра:

altlinux-6.9.9-beta20130522-centaurus-x86_64-ru-install-dvd5.iso (2013-05-22)

Он не умеет создавать такие конфигурации. А именно:
в модуле разбиения дисков, когда на дисках нет разделов, возможность "создать RAID" есть.
в окно создания просто подставляются все найденные элементы (все разделы были бы, но когда их нет, то просто /dev/sda, /dev/sdb). их _можно_ отметить и создать на них RAID, можно потом создать ФС и присвоить точку монтирования, и все это успешно проходит (но разделов поверх md по прежнему нет, и никакой возможности их создать там не дается).

потом ставятся пакеты успешно, а потом настает этап установки загрузчика .. на /dev/md0 без разделов.
И тут grub-install говорит что "невозможно установить встраиваемую часть, хотя это обязательно для raid-установки" (такое же было, когда я пытался размечать диски в cfdisk, который начинает разделы прямо с сектора 1. в отличие от fdisk, который начинает с 2048).

В общем, модуль разбиения просто не готов к такому варианту - это отдельная новая задача, которая потребует времени, и вряд ли (?) будет выполнена к релизу 7.0. Хотя как фича дистрибутива интересная, если другие не умеют (не проверял ;).

--
Mike