[sisyphus] восстановление UEFI

Бушуев Сергей bush на nojabrsk.ru
Сб Янв 19 10:31:02 MSK 2013

В письме от 18 января 2013 20:55:41 пользователь Michael Shigorin написал:

> [...]
>
> [...]
>
> Уже хорошо -- значит, хотя бы разметка не снесена
> (alterator-vm некоторое время как умеет GPT).

> Именно это и надо сделать, причём _обязательно_ загрузившись
> в EFI-режиме (при этом конкретно тот rescue и почти все наши
> образы с поддержкой UEFI на сей день в начале загрузки скажут

> Грузится-то он молча и успешно, но если система грузилась не
> в EFI mode, после загрузки модуля не появится /sys/firmware/efi
> (а если в -- то он уже должен был быть загружен rescue,
> [...]

Все это просто замечательно, НО в биосе в режиме UEFI просто нет выбора
устройства, с которого грузиться (я поэтому и попал в легаси (там можно
выбрать устройство))..
Сейчас при выборе в "биосе" UEFI в пункте
Add Boot Option выскакивает сообшение
Warning -- File System not found
и соответственно никакой загрузки...

Вопрос - КАК и ЧТО добавить в этот долбаный биос (а может и не в него)
чтобы загрузить предустановленную винду (починить нетбук)?
Центавр стоит в легаси моде.
Может refind из сизифа (но я не умею его "готовить"...)
--
С уважением,
Бушуев Сергей