[sisyphus] Альфа-версия Centaurus (20121229)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Янв 6 18:49:56 MSK 2013

On Sun, Jan 06, 2013 at 04:54:45PM +0400, Michael A. Kangin wrote:
> А есть вообще какие-нибудь статьи-руководства, как этот EFI
> гововить и зачем он нужен?

Отличный цикл статей живёт здесь:
http://www.rodsbooks.com/efi-bootloaders/

> Как-то установил, но похоже без него.

Если после modprobe efivars не появляется /sys/firmware/efi/,
то без; см. тж. http://www.altlinux.org/UEFI

> Как можно переделать на UFI

Если делал GPT или несложно переразбить загрузочный диск --
посмотри по ссылке выше раздел "использование", написанный
для самых первых образов с ручной инсталяцией в тексте.

Если нет -- можешь почитать по первой ссылке насчёт hybrid
GPT/MBR, но думаю, ужаснёшься более-менее сразу.

> нужно ли?

Если есть дуалбут с win7/8, то может быть "нужно".
Иначе -- нет, не нужно, но может быть интересно/забавно
или просто чуть быстрей.

PS: вчера вечером альтовское ядро было успешно загружено
в режиме SecureBoot :) (осталось всего ничего -- из теста
сделать рабочий вариант для дистрибутива, ага)