[sisyphus] Альфа версия Centaurus (20121229)

Alexei V. Mezin alexei-mezin на rambler.ru
Вс Фев 3 23:56:44 MSK 2013

29.12.2012 16:57, Anton V. Boyarshinov пишет:
> Добрый день
>
> По адресу ftp://beta.altlinux.org/centaurus/  и на
> https://torrent.altlinux.ru/ доступна новая альфа-версия ALT Linux
> Centaurus.

В связи с тотальной катастрофой и потерей 95% всех данных, решал начать
"новую 64-битную жизнь", скачал сабж и попытался с него поставиться и
обновиться до Сизифа.

По горячим следам:

livecd

Загружается. Но сети нет совсем (провод с DHCP). Пришлось поднимать вручную.

Не работает "установка на диск" если пытаться запустить ее иконкой на
рабочем столе. (точную ошибку, если надо, покажу на картинке).

На диске не обнаружен fdisk. Есть какие-то принципиальные причины его
туда не класть?

Интефейс MATE видимо слишком современный для такого старичка как я (ниже
побрюзжу на это отдельно).

Процесс установки:

загрузился в установщик. Все привычно. Но нелогично себя ведет выбор
дисков для инсталляции. У меня было подключено три диска, на одном
остались обломки старой системы, и я захотел вручную поставить на этот
диск с переразбивкой. На экране нарисован список дисков, и предлагается
галочкой выбрать на какой ставиться. При этом я, ессесно, выбрал
"вручную". И на следующем экране снова увидел дерево ВСЕХ дисков с
разделами. То есть предыдущий выбор галочкой нужного диска должен быть
неактивным при выборе "вручную".

На этапе настройки сети выбрал одну сетевуху с настройкой DHCP, а вторую
отключил (соотвествие eth0/eth1 реальным железкам было правильное).

Сразу после инсталляции:

Сюрприз на сюрпризе. Во-первых не поднялась сеть. Потому что (ожидаемо)
сетевухи поменялись местами. Доколе это будет продолжаться?

Очень оригинально выглядел fstab после установки:

proc            /proc                   proc    nosuid,noexec,gid=proc
         0 0
devpts          /dev/pts                devpts
nosuid,noexec,gid=tty,mode=620  0 0
tmpfs           /tmp                    tmpfs   nosuid
         0 0
UUID=08eb76a3-156c-478e-9e4a-634615de1ae2       /       ext4    relatime
        1       1
UUID=f75371f5-4b9d-4599-bc1f-bb3d71744f84       /home   ext4
nosuid,relatime 1       2
UUID=dd373f9e-f8a5-4191-978b-041b004693b6       swap    swap    defaults
        0       0
/dev/sda1:
LABEL="M-PM-^WM-PM-0M-QM-^@M-PM-5M-PM-7M-PM-5M-QM-^@M-PM-2M-PM-8M-QM-^@M-PM->M-PM-2M-PM-0M-PM-=M-PM->
M-QM-^AM-PM-8M-QM-^AM-QM-^BM-PM-5M-PM-<M-PM->M-PM-9" U
UID="265456055455D85F" TYPE="ntfs"
/dev/sda2: UUID="CCA85858A858435E" TYPE="ntfs"
/dev/sdh1: UUID="573f243f-d7a1-4159-a167-c58ae8e115c1" TYPE="ext4"
/dev/sr0        /media/cdrom    udf,iso9660     ro,noauto,user,utf8     0 0

Это дословная его копия. Конечно, загрузиться это не мешает, но...

В инсталляторе можно не выбрать MATE и Xorg, и получить только консоль.
Это так и задумано? :)

Далее попытался обновиться до Сизифа и поставить пакет kde4. Все прошло
гладенько, за исключением того, что не вытянулись пакеты ConsoleKit, и
КДЕ ругалось при загрузке. Ну и да, без systemd работать в КДЕ нельзя :(

P.S. Позанудствую: чем новее интерфейс, тем более он убог, неочевиден и
глючен. :(

В livecd MATE. Открываю тамошний файл-менаджер и вижу
http://100.r.photoshare.ru/01002/0098fc2fffb51ac01ae00ce1b431910d37cf15dc.jpg

Очень удобно и информативно. Какие-то "устройства" и "файловые системы".
Кто это? Что это? Зачем оно и откуда?

Далее: экран шире чем выше, других мониторов уже не делают, заголовки и
статусы окон и так отжирают вертикальное место. А тут еще и две панели!
Попытка перенести панель на боковой край экрана -- видно на рисунке.
Настроить ее в таком положении толком нельзя, кнопки запущенных
приложений огромного размера и с наскоку не нашел, как их сделать более
нормальными. Что за отстой...

Решил сделать скриншот этого безобразия. Опа, в меню есть подходящее
приложение, выбираю, делаю скриншот, хочу сохранить в /tmp (потому что а
почему бы нет? как раз подходящее место), пытаюсь выбрать каталог
http://100.r.photoshare.ru/01002/0098fc315b01e6cd3a6e933ff5e80b8dbe27bb67.jpg
опять поражаюсь ахрененному юзабилити. Но ладно, добрался до /tmp
http://100.r.photoshare.ru/01002/0098fc32875432697f6645f32b77a8e83445b564.jpg
жму "сохранить", все ОК. Но ls /tmp говорит мне, что "не в этот раз!".
Нет там скриншота! Просто нету и все. А есть он в $HOME. ЧТО ОН ТАМ
ДЕЛАЕТ?!! Современные программы уже разучились сохранять файлы по
указанному адресу? Или современные программисты считают, что
пользователю нефиг делать за пределами домашнего каталога?