[sisyphus] Высокий IO у jbd2

Alex Karpov castor.gemini.pollux на gmail.com
Чт Авг 29 02:07:36 MSK 2013

Здравствуйте.

Не уверен, что проблема именно в сизифе, но думаю, что ничего страшного
не случится, если задам вопрос здесь.

Сегодня с утра заметил, что непривычно долго не гаснет индикатор
обращения к диску. Сначала подумал, что это виновата синхронизация
Dropbox или yandex-disk, но после часа такой ерунды стало ясно, что дело
не в них.

iotop показал, что виноват процесс jbd2, который отжирает 99.9% IO,
причем без видимого ущерба для производительности моей системы. Вчера с
системой были сделаны следующие изменения:
1) Установлен Яндекс.диск.
2) Обновлен сизиф, ко мне приехали новые libcairo, libcairo-gobject,
i586-libcairo, ldap-user-tools, alterator-ulogd

Я, конечно, изменил параметры монтирования разделов с ext4, добавив
nobarrier и на всякий случай journal_checksum, но это паллиатив. C 99.9%
упала до 10-15%, но все равно это буквально на ровном месте и как-то
неправильно, как мне кажется.

Есть идеи, что сломалось?