[sisyphus] Еще раз о технологической нейтральности и съемных носителях

Eugene Prokopiev enp на itx.ru
Вт Апр 9 10:48:30 MSK 2013

5 апреля 2013 г., 16:52  Mikhail Efremov написал:

> У меня есть udisks2 и polkit на Hold. Впрочем, монтировать я в любом
> случае предпочитаю командой mount.

Я совсем не против сказать pmount /dev/sdb1 на сервере (хотя он желает
работать исключительно с теми накопителями, которые считает съемными,
как бы отучить?) или даже mount /dev/sdb1 /mnt (это нравится уже
меньше), но на десктопе такое решение слишком радикально :)

О взаимосвязи всех этих *Kit я до сих пор не задумывался, т.к. оно
просто работало. Верно ли я понимаю, что ConsoleKit нужен для
поддержания в актуальном состоянии информации о том, кто сейчас
залогинен, а PolicyKit нужен для того, чтобы разрешить/запретить
монтирование через вызовы DBus API к udisks2 на основании, например,
этой информации (но не обязательно)?
Новый udisks2 разучился запрашивать эту информацию у ConsoleKit, а
xfce-session не умеет сообщать ее кому-либо еще кроме ConsoleKit и не
умеющего работать автономно systemd-logind. Получается, что ConsoleKit
уже бесполезен, и стоило бы его оторвать от xfce-session и вынести из
системы вообще?

Ну а до тех пор, пока xfce-session не научится работать с тем же, с
чем сейчас работает udisks2, меня вполне устроит решение в духе:

# cat /etc/polkit-1/rules.d/99-my.rules
polkit.addRule(function(action, subject) {
    if (action.id.indexOf("org.freedesktop.udisks2.") == 0) {
        return polkit.Result.YES;
    }
});

> Кода еще нет, насколько я понял, только идея. К тому же Canonical не
> тот апстрим, которому можно доверять, их версия вполне может
> оказаться рабочей только с upstart и только в Ubuntu. Но посмотреть на
> код было бы интересно, я надеюсь они что-то сделают все-таки.
> Я же в ближайшем будущем вряд ли соберусь что-то сделать, но идею не
> бросил, рано или поздно время и желание найдется. Ну, или если
> Canonical действительно сделает что-то вменяемое, то можно будет
> использовать это.

А как насчет вычистить сейчас ConsoleKit из XFCE, раз в нынешнем
Сизифе он бесполезен? Меня бы и для NM решение в духе "всем - всё"
устроило, какие там action.id у NM? ;)

--
С уважением,
Прокопьев Евгений