[sisyphus] [offtopic] Посоветуйте планшет

Nikolay A. Fetisov naf на altlinux.ru
Пт Ноя 30 17:27:01 MSK 2012

В Пт, 30/11/2012 в 10:10 +0400, Ildar Mulyukov пишет:
> а какой DE? ребята пилят третий Гном именно для таких задач. ...

Первый год с небольшим - LXDE. Выбирался исходя из нетребовательности
к ресурсам. Кнопки мелкие, но попадать вполне получалось. Правая и
средняя кнопка мыши эмулировались через easystroke. В качестве экранной
клавиатуры понравился xvkdb.

Последние три месяца - именно Gnome 3.x, и использование в качестве
основной машины. В целом, Gnome хорошо подходит под планшеты за счёт
использования в его интерфейсе только левой кнопки мыши. Хотя
последнее обновление до 3.6 пока испытывает моё терпение, и желание
перебраться на что-либо ещё есть.

> не совсем. Сейчас у многих SoC есть средства вывести из
> кирпичеподобного состояния.
> По большому счёту, с ними только две проблемы:
> 1. требуется "железный зад", чтобы упорно допилить ядро, которые
> большинство поставщиков предоставляют (спасибо GPL-ю)

Увы, как правило с набором модулей в виде BLOB'ов. Т.е., с привязкой
к конкретной major-версии ядра.

> 2. закрытые дрова для периферии. Как тот же синезуб на Вашем планшете.

Вот к самой плате bluetooth претензий нет. Она там была достаточно
стандартная, аналогичные платы стоят в ноутбуках Dell'а. Только у неё
помимо стандартного USB есть линия аппаратного RFKILL, которая BIOS'ом
отключена. При подаче на неё напряжения bluetooth отлично запускался и
определялся - но программно включить её можно только родными драйверами
к планшету.

> Особенно стоит упомянуть дрова для графики. Кое-что работает: ...

TN1002N - это Atom. У него графическое ядро в процессоре - всё работает
из коробки. Включая 3D для нужд Gnoma'а. И включая независимый вывод на
внешний монитор 1920x1080.

> ..
>
> тухло...

> Думаю, легко. Но смысла не нахожу никакого.

Не знаю... При текущих вычислительных мощностях смартфонов - может,
что что-то в этом и есть.

У меня есть смутное желание попробовать в начале следующего года
сделать такой chroot, с целью получить химеру наподобие Windows 8 -
Android с его пальце-ориентированным телефонным интерфейсом для звонков/
музыки/ мобильного доступа в сеть, плюс chroot с традиционным
интерфейсом, ориентированным на использование внешней клавиатуры и мыши
(и возможно внешнего монитора), со своим набором приложений - под
офисные приложения.

Полностью же менять на какой-либо ARM-планшете систему - не знаю,
есть ли смысл, на данном этапе исторического развития. Универсального
ядра для разных устройств нет - соответственно, решение будет привязано
к конкретной модели. Пока оно будет доводится до рабочего состояния -
модель уже будет снята с производства. Далее - по новой.

--
С уважением,
Николай Фетисов