[sisyphus] Медлительность openntpd

Sergei Epiphanov serpiph на nikiet.ru
Чт Ноя 22 13:08:11 MSK 2012

On 22 ноября 2012 12:14 A.Kitouwaykin wrote:
> Первый проявляется в том, что из-за случайных задержек при обмене
> пакетами с сервером измеренная разница времени может случайно
> оказаться слишком большой. Результат может вылиться в скачок
> во времени, пусть даже и небольшой.

Меня это как раз и не расстраивает. Мне главное, чтобы локальные часы не
скакали.

> Итог: без хорошей сети и источника времени хоть что используй
> для синхронизации, гарантий никаких.

Мне нужна одна гарантия - отсутствие скачков времени а-ля ntpdate. Плавное
изменение скорости часов здесь не критично. От того, что событие наступит
через 101 реальную мс или через 99 реальных мс после предыдущего проблем не
создаст. А вот перестановка событий уже чревата.

> В исходниках openntpd забит лимит в 180 секунд, при превышении
> которого возможен скачок во времени. В остальных случаях openntpd
> синхронизирует время через adjtime. Отсюда и медленность.

Самописная программа, используя adjtime, синхронизирует час разбежки без
скачков за 10 часов, сначала изменяя скорость тиков на 10% по отношению к
стандартному, а потом постепенно приводя скорость тиков к стандартному.

openntpd же разбежку и в 250 с никак не захотел убирать скачком, также
придерживаясь скорости в 1 мс за 30 с. И хорошо, что не убирал скачком! Но
почему бы демону не ускориться, поставив скорость хотя бы 1 с за 30 с при
таком большом сдвиге?

--
С уважением, Епифанов Сергей