[sisyphus] KDE4, X-сервер, ядро и reboot

Sergei Epiphanov serpiph на nikiet.ru
Ср Мар 14 12:17:59 MSK 2012

On 14 марта 2012 10:48 Aleksey Novodvorsky wrote:
> Это нам хорошо или плохо?
>
> Приехал kde4-4.8.1, в этом дело, наверное.

Мне интересно, как KDE научился перепрыгивать через забор, потому что reboot
требует прав root. Я же запускаю графику от обычного пользователя. Нет ли тут
где чёрного хода? Или вступили в работу законы квантовой механики?

Что приходит на ум:
1) в KDE появился suid-агент
2) X-сервер стал пропускать рутовые команды через себя
3) dbus где-то дал права на перезагрузку
4) KDE имеет индульгенцию от ConsoleKit на такие операции.

--
С уважением, Епифанов Сергей