[sisyphus] systemd грабли

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Июл 31 19:17:47 MSK 2012

On Tue, Jul 31, 2012 at 04:50:21AM +0400, Денис Смирнов wrote:
> 1. Я не профи в make, конструкция '@:' мне непонятна.

:)

Это специальный смайлик такой -- символизирует объединение
конструкции make ('@') и конструкции sh (':'), результирующее
в том, что такое правило содержит рецепт, но он пустой.

Потребовалось для того, чтобы обеспечить трассируемость таких
целей средствами make -- см. SHELL в lib/report.mk и
http://cmcrossroads.com/ask-mr-make/6535-tracing-rule-execution-in-gnu-make
(если нет рецепта, то $(SHELL) специального вида и не дёргается).

> 2. Нехватает howto из серии 'как быстро испечь свою ve
> с конкретным списком пакетов', как быстро испечь свой дистр
> с модифицированным списком пакетов.

Можно ли подразумевать работающий hasher?  Тут дилемма такова --
либо описывать каждый раз с нуля его взведение, либо давать
документы со ссылками, по которым могут не пройти и потом
обижаться... см. в качестве примера "хорошего" (бишь цельного)
HOWTO http://kostyalamer.narod.ru/notham/notham.html; мне такое
писать немного жалко, поскольку это сразу пачка разных тем,
но её всю действительно придётся пройти для собсно работы.

> 3. Как и куда добавлять скрипты, для тюнинга этого дистрибутива.
> То есть простые типовые задачи, с которых начинается изучение
> дистрибутивостроения для чайников.

todo++, спасибо.

> Собственно главные проблемы для меня 3:
>
> 1. Как собрать cpio.xz образ.

Тривиально, см. features.in/build-ve/lib/90-build-ve.mk
плюс features.in/build-vm/lib/90-build-vm.mk насчёт ядра.

> 2. Как собрать образ инсталлера (без лишнего мусора)/

Посмотри conf.d/live.mk насчёт distro/live-install.

> 3. Тестирование -- на моей машине сбор образа штука долгая.
> Особенно этап сжатия xz (в т.ч. у squashfs).

См. тж. doc/params.txt насчёт SQUASHFS :)  Возможно, стоит
переименовать эту переменную в COMPRESS и сделать обработку
для зажимателей tar/cpio в разных местах (как минимум ve).

> Поэтому очень нужна возможность кроме сборки "сразу все",
> делать по-другому:
>     - сделать каталог типа ~/out/installer
>     - собрать инсталлер (положить его туда)
>     - собрать образы для установки (положить его туда)
>     - собрать установочный диск (взяв образы инсталлера и системы из
>       ~/out/installer)
>
> Потому как если я тестирую изменения в коде инсталлера, то мне
> не хотелось бы пересобирать сразу _все_.

IMHO сделать тестовую цель с минимальным чрутом в качестве
целевого, зажатием его gzip -1 и поддержку gz в инсталере
может оказаться проще в том плане, что меньше контекста
придётся держать в голове при отработке тестовых циклов.

Разворачиваться в виртуалке с диском на tmpfs тоже помогает.