[sisyphus] 3.2.6-alt1 и софтовый raid1

Sergei Epiphanov serpiph на nikiet.ru
Пт Фев 24 11:45:30 MSK 2012

У меня на компьютере используется soft-raid1 на двух винтах.

После переезда на ядро 3.2.6-std-def-alt1 изменились наименования файлов
устройств (/dev/mdX на /dev/mdYpZ), из-за чего приходится править
/dev/mdadm.conf.

Также одновременно с этим ядро перестало распознавать файловые системы на
таких разделах. Монтирование с прямым указанием ФС при этом работает.

Уже из-за этого стало невозможно указывать строчки монтирования в fstab в виде
UUID=... или подобные, так как в /dev/disk/by-uuid/ исчезли ссылки по номерам,
а в /dev/disk/by-label/ - ссылки по именам томов.

Вот уже второй день я пытаюсь реанимировать компьютер. Почему нельзя было
предупредить о таких даже не граблях, а бомбах? Загрузить предыдущую версия
ядра тяжко, так как GRUB изменил во всех строчках загрузки указания uuid= на
root=/dev/md... , которые предыдущие версии ничего не знают.

При загрузке ядро видит raid, появляются строчки о его подключении, далее
сообщение об ожидании корневой файловой системы (/dev/md127p6) и вис с
последующим выпаданием в командную строку initramfs (нерабочую, так как модуль
USB, необходимый для работы клавиатуры, ещё не подгружен(!) ).

Как правильно переехать?

/etc/mdadm.conf:
MAILADDR root
PROGRAM /sbin/mdadm-syslog-events
DEVICE /dev/sda* /dev/sdb*
ARRAY /dev/md1 level=1 devices=/dev/sda1,/dev/sdb1
...<все разделы винтов>

В файле я уже заменил md... на md127p..., перегенерил initrd, обновил
настройки grub. Ничего не помогает. Сейчас ядро сыплет

initrd: udev: Running md_run handler ...
<автодетект RAID>
<попытка собрать>
<сообщает, что уже используется>
<отваливается>
<заново первая строка>

P.S. installkernel умудряется создавать битые ссылки в /boot, если переданная
версия ядра не существует.

P.P.S. А версия 3.2.5-std-def-alt1 умудрилась этот raid1 вообще довести до
несознанки. Пришлось с внешнего винта грузиться и восстанавливать структуру.

Система - текущий Сизиф

--
С уважением, Епифанов Сергей