[sisyphus] Переезд на 64бита

Sergei Epiphanov serpiph на nikiet.ru
Чт Дек 27 11:05:41 MSK 2012

On 26 декабря 2012 20:38 Alexei V. Mezin wrote:
> Что-то задумался, а не пора ли переезжать на 64 бита. А то 2013 год
> надвигается, а система со Spring2001 не переставлялась, все апдейты да
> апдейты

Также ломал голову, но переехал-таки.

> Верно ли я понимаю, что с 64 битами сейчас никаких особых проблем нет?
> Skype, flash-plugin и wine работают?

Проблем нет, через biarch работает.

> Система сейчас стоит на трех разделах:
> /home
> /var
> /
>
> Если я поставлю новую систему на /, то старый /var лучше в новую систему
> не тянуть? Как проще перетащить старых юзеров с их UID/GID в новую систему?

Я в своё время переезжал на живой системе по подсказке бывалых (на Wiki,
вроде, ещё лежит):
1) руками поставил ядро x86_64 (так как rpm и apt не позволят этого сделать)
2) скопировал из пакетов glibc для x86_64 библиотеки в нужные каталоги
3) вытащил и положил рядом rpm.static из x86_64
4) положил на винт базовые пакеты из x86_64 и x86_32 (в том числе и apt).
5) перезагрузился с новым ядром
6) При помощи rpm.static --nodeps --force установил 64-битные пакеты и удалил
32-битные.
7) настроил apt на x86_64
8) при помощи apt-get -f install разрулил пакеты.

Пользователи остались со старыми UID/GID. Разделы остались как есть.

Сразу говорю, что это не догма и все манипуляции делаете на свой страх и риск.

--
С уважением, Епифанов Сергей