[sisyphus] [offtopic] Посоветуйте планшет

Ildar Mulyukov ildar на altlinux.ru
Вс Дек 2 01:10:23 MSK 2012

On 30.11.2012 19:27:01, Nikolay A. Fetisov wrote:

> Первый год с небольшим - LXDE. Выбирался исходя из нетребовательности
> к ресурсам. Кнопки мелкие, но попадать вполне получалось. Правая и
> средняя кнопка мыши эмулировались через easystroke. В качестве
> экранной
> клавиатуры понравился xvkdb.
>
> Последние три месяца - именно Gnome 3.x, и использование в качестве

о!

> основной машины. В целом, Gnome хорошо подходит под планшеты за счёт
> использования в его интерфейсе только левой кнопки мыши. Хотя
> последнее обновление до 3.6 пока испытывает моё терпение, и желание
> перебраться на что-либо ещё есть.

Да, для 3.6 терпения нужен вагон. Но у меня мысли заходили только до
откатываться на 3.4.

> Увы, как правило с набором модулей в виде BLOB'ов. Т.е., с привязкой
> к конкретной major-версии ядра.

Это как раз тут, ниже, пункт второй.

> планшете.
>
> Вот к самой плате bluetooth претензий нет. Она там была достаточно
> стандартная, аналогичные платы стоят в ноутбуках Dell'а. Только у неё
> помимо стандартного USB есть линия аппаратного RFKILL, которая BIOS'ом
> отключена. При подаче на неё напряжения bluetooth отлично запускался и
> определялся - но программно включить её можно только родными
> драйверами
> к планшету.

эээ, GPIO? но с этим нас точно отсюда поганой метлой погонят, ибо
оффтопик. Хотите, в devel-ports@?

> TN1002N - это Atom. У него графическое ядро в процессоре - всё
> работает
> из коробки. Включая 3D для нужд Gnoma'а. И включая независимый вывод
> на
> внешний монитор 1920x1080.

Да, с ATOM всё сильно проще. Ссылки я давал по поводу GPU для ARM

> [...]
> интерфейсом, ориентированным на использование внешней клавиатуры и
> мыши
> (и возможно внешнего монитора), со своим набором приложений - под
> офисные приложения.
>

> Полностью же менять на какой-либо ARM-планшете систему - не знаю,
> есть ли смысл, на данном этапе исторического развития. Универсального
> ядра для разных устройств нет - соответственно, решение будет
> привязано
> к конкретной модели. Пока оно будет доводится до рабочего состояния -
> модель уже будет снята с производства. Далее - по новой.

Да, есть правда в Ваших словах.
Кстати, недостающий уровень железо-зависимого кода уже давно
разрабатывается в недрах freesmatphone.org. Единственное: они пока ещё
не очень понимают, насколько им важно поддерживать планшеты.
--
Ildar