[sisyphus] Бранчи - Неполиткорректность неистребима например

Ср Май 11 19:13:19 UTC 2011

On Thu, May 12, 2011 at 02:14:02AM +1100, Денис wrote:

> "ALT Linux 6" будет существовать в виде новой буковки перед именем бранча,
> типа бранч "a7.0", И я удваиваю свои сомнения в нужности буковок в бранчах
> например.

Еще раз поясню -- неправильно считать что community ветка "более
авангардная". Она просто -- другая. И она может по версии одних пакетов
отставать, других опережать.

Вся ее суть в том, что:
а) ООО за нее ответственности не несет (ее делает инициативная группа
согласно своим представлениям о том, как должно быть);
б) соответственно, мнение ООО, клиентов ООО, партнеров ООО, и прочих эта
инициативная группа не спрашивает.

Это разделение не служило цели сделать "авангардную ветку", для этого
сейчас viy@ делает своих умных роботов занимающихся backport'ами. И эти
роботы решат такую задачу гораздо лучше людей.

Его цель была исключительно избавиться от конфликта интересов между ООО и
community. И эта цель была прошлый раз успешно решена -- создание 5.1
параллельно с p5 автоматически избавило от множества конфликтов и
разборок, которые были во времена 5.0. Например когда кто-нибудь из
сотрудников ООО, которому надо было сделать что-то в дистрибутиве -- брал
и хакал пакет какого-нибудь мантейнера, игнорируя ACL, а мантейнер был
этим фактом очень недоволен.

Сейчас же всем очевидно, что бранчи p* обслуживаются сотрудниками ООО, и в
первую очередь в интересах ООО и его клиентов. А бранч 5.1 обслуживается
членами team (в том числе и сотрудниками ООО, кстати), но уже в интересах
community _без_ учета интересов ООО.

И этот подход очень удобен.

Однако это совершенно ортогонально модели типа stable/unstable/testing.

Да, ряд пакетов в p5 очевидно "более stable", чем в community-бранчах.
Потому как за ними особо присматривают. Также ряд пакетов может быть в 5.1
собраны лучше чем в p5, ибо они там под пристальным надзором своих
мантейнеров. Поэтому p5 несколько консервативнее. Но вот в некоторых
случаях, опять же, консервативнее оказывается 5.1 -- там где это считают
правильным члены инициативной группы, рулящей этим бранчем.

Свою задачу это разделение успешно решает. Возможно было бы правильным
community-бранчи точно также как и официальные делать с префиксом, чтобы
не было путаницы -- я честно говоря не сразу догадался что c6 это
certified а не community :)

Но вот идею с p6/6.1 без поллитра понять будет сложно -- мы и с p5/5.1
напарывались на то, что люди не понимают в чем разница, или считают 5.1
"более свежим", "обновлениями" и придумывают прочие глупости из-за
неочевидности наименования.

--
С уважением, Денис

http://mithraen.ru/