[sisyphus] "официальное" ядро

Ildar Mulyukov ildar на altlinux.ru
Чт Янв 6 05:54:12 UTC 2011

On 06.01.2011 03:50:15, Michael Pozhidaev wrote:
> Так какие события должны наступить в команде, чтобы пользователи и
> разработчики могли бы не решать каждый раз головоломку, какое же ядро
> себе взять из пачки доступных?

Ну что ж, хорошо сформулированный вопрос вынуждает меня поделиться
опытом.
1. До недавних пор я думал, что, как и раньше, стандартное ядро в Альте
- std-def. Но это уже не так. Подтверждение тому - Кентавр, у которого
стандартное - el-smp.
    На std-def висят баги, которыми никто не занимается.
2. Пусть el-smp - ядро, которое, в основном, проработано не нами, но по
крайней мере мы ожидаем, что оно будет работать. Однако, у него 2
существенных недостатка:
   а. застряли на версии 2.6.32. В частности, не заводятся наши cgroup.
Интересно, это можно поправить, не поднимая версии?
   б. отсутствует KVM для i586. Для меня это фатально, поэтому я и с
него сбежал.
3. В случае проблем в части Xorg, имеет смысл пробовать std-ng. Похоже,
не я один  пришёл к выводу, что по сумме характеристик это ядро ---
наиболее подходящее.
4. Есть ещё un-def, но на нём у меня проявляется дефект в Xorg.

По поводу найденных дефектов предлагаю заинтересованных пройти на
багзиллу.
По поводу "официального" или "рекомендуемого" ядра: боюсь, этот вопрос
у нас замалчивается (сознательно или несознательно). По крайней мере я
прямых указаний не встречал.

С уважением,
	Ильдар
--